The 5:2 diet is a convenient diet for weight loss

shutterstock.com

A calorie-restricted diet increases life expectancy and reduces the risk of many diseases, including cancer, diabetes, and cardiovascular disease.

The 5:2 Restrictive Diet involves regular meals for 5 days a week and restriction of calorie intake 2 times a week to 500-600 kcal per day, depending on gender.

In fact, this is more likely not a diet, but a diet, because there are no requirements for exactly what foods to eat and when.

Many people find that it is much easier for them to stick to this way of eating than to arrange short fasts for themselves or monitor the daily calorie content of the diet.

 

What is the 5:2 Restrictive Diet?

For five days a week, you eat normally and don't think about calorie restriction. But twice a week, you limit your calorie intake to a quarter of your daily requirement, which is about 500 calories per day for women and 600 for men. The only condition for a restrictive diet is that there should be a break of at least one day between fasting days. These two days can be, for example, Wednesday and Saturday or Monday and Thursday.

The 5:2 diet is a convenient diet for weight loss

shutterstock.com

On days when you limit yourself to food, you need to eat 2-3 times a day in very small portions. Either 2 times 300 kcal, or 3 times 200 kcal.

Here is an example of the calorie content of 100 grams of food:

  • Buckwheat porridge 132 kcal
  • Boiled cod 80 kcal
  • Boiled chicken 170 kcal
  • Boiled eggs 160 kcal
  • Green peas 78 kcal
  • White cabbage 27 kcal
  • Bulgarian pepper 27 kcal
  • Tomatoes 20 kcal

It is important to emphasize that on regular eating days, you should not eat anything. If you drink alcohol excessively and eat unhealthy food, then this is unlikely to be of any benefit to you. Most likely, in this case, you will not lose weight, and you may even gain it, even with a restrictive diet.

The 5:2 diet is a convenient diet for weight loss

Food photo created by timolina – www.freepik.com

A large body of scientific evidence supports the positive effects of a calorie-restricted diet on health and longevity. These studies show that the 5:2 restrictive diet helps to reduce weight, and is an effective means of increasing insulin sensitivity, has a beneficial effect on the cardiovascular system.

Thus, the restrictive 5:2 diet has impressive health benefits, which include weight loss through reduced fat mass, no change in muscle mass, decreased insulin resistance, increased levels of good cholesterol, and reduced inflammation.

Such a diet will be even more effective for weight loss when combined with exercise.

There are no single rules about what or when you should eat on fasting days. Some people feel better starting the day with a small breakfast, while others prefer not to eat breakfast at all or eat breakfast as late as possible. The usual practice of fasting days is three small meals: for breakfast, lunch and dinner, or two meals in a slightly larger volume.

A daily calorie budget of 500 for women and 600 for men should be used wisely. It is better to focus on nutritious foods that are high in protein and fiber, which will make you feel full and not high in calories, such as a piece of boiled fish or an egg and raw vegetable salad.

The 5:2 diet is a convenient diet for weight loss

food photo created by rawpixel.com – www.freepik.com

fast carbs (sugar, honey, candy) should not be used on diet days.

Vegetable soups are an excellent food option on fasting days. One way or another, you will have to experiment yourself and find out what is best for you.

Although the 5:2 restrictive diet is safe for healthy people, it is not for everyone. Such a diet may be contraindicated for people with a low body mass index, children, the elderly, pregnant women, nursing mothers, diabetics and some others.

На самом деле это скорее не диета, а режим питания, т. к. здесь не предъявляется никаких требований к тому, какие именно продукты нужно есть и когда. Многие считают, что им значительно проще придерживаться именно такого способа питания для похудения

Диета 5:2 – удобный режим питания для похудения

shutterstock.com

Калорийно ограниченное питание увеличивает продолжительность жизни, позволяет снизить риск многих болезней, среди которых рак, диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Ограничительная диета 5:2 предполагает обычное питание в течение 5 дней в неделю и ограничение калорийности пищи 2 раза в неделю до 500–600 ккал в день, в зависимости от пола.

На самом деле это скорее не диета, а режим питания, т. к. здесь не предъявляется никаких требований к тому какие именно продукты нужно есть и когда.

Многие считают, что им значительно проще придерживаться такого способа питания, чем устраивать себе непродолжительные голодания или ежедневно следить за калорийностью рациона.

 

В чём состоит суть ограничительной диеты 5:2

В течение пяти дней в неделю, вы питаетесь как обычно и не думаете об ограничении калорий. Но два раза в неделю вы ограничиваете потребление калорий до четверти вашей суточной потребности, что примерно составляет около 500 калорий в день для женщин и 600 для мужчин. Единственное условие ограничительной диеты – чтобы между разгрузочными днями был перерыв как минимум в один день. Этими двумя днями могут быть, например, среда и суббота или понедельник и четверг.

Диета 5:2 – удобный режим питания для похудения

shutterstock.com

В дни, когда вы ограничиваете себя в еде, питаться нужно 2–3 раза в день очень небольшими порциями. Либо 2 раза по 300 ккал, либо 3 раза по 200 ккал.

Вот для примера содержание калорий в 100 граммах продуктов:

  • Гречневая каша 132 ккал
  • Треска отварная 80 ккал
  • Курица варёная 170 ккал
  • Яйца варёные 160 ккал
  • Зелёный горошек 78 ккал
  • Капуста белокочанная 27 ккал
  • Перец болгарский 27 ккал
  • Помидоры 20 ккал

Важно подчеркнуть, что в дни обычного питания, вам не следует есть всё что угодно. Если вы будете неумеренно употреблять алкоголь и есть нездоровую пищу, то это вряд ли сможет пойти вам на пользу. Скорее всего, что в этом случае вы не будете терять вес, и можете даже набирать его, даже при ограничительной диете.

Диета 5:2 – удобный режим питания для похудения

Food photo created by timolina - www.freepik.com

Большое количество научных данных говорят о положительном влиянии калорийно ограниченного питания на здоровье и долголетие. Из данных исследований видно, что ограничительная диета 5:2 помогает снизить вес, и является эффективным средством повышения чувствительности к инсулину, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему.

Таким образом, ограничительная диета 5:2 имеет впечатляющие преимущества для здоровья, которые включают в себя потерю веса за счёт уменьшения жировой массы, без каких-либо изменений в мышечной массе, снижение инсулинорезистентности, повышение уровней хорошего холестерина и снижение воспаления.

Такой режим питания будет ещё более эффективен для снижения веса в сочетании с физическими упражнениями.

Не существует единых правил относительно того, что или когда вы должны есть в разгрузочные дни. Некоторые чувствуют себя лучше, начиная день с небольшого завтрака, в то время как другие предпочитают не завтракать вовсе либо завтракать как можно позже. Обычная практика разгрузочных дней – это три небольших приёма пищи: на завтрак, обед и ужин, либо два приёма пищи в чуть большем объёме.

Дневной бюджет калорий – 500 для женщин и 600 для мужчин – нужно использовать с умом. Лучше сосредоточиться на питательной пище с высоким содержанием белка и клетчатки, которые дадут вам чувство сытости, и при этом не содержат много калорий, как например, кусок отварной рыбы или яйцо и салат из сырых овощей.

Диета 5:2 – удобный режим питания для похудения

Food photo created by rawpixel.com - www.freepik.com

Быстрые углеводы (сахар, мёд, конфеты) в диетические дни употреблять не следует.

Овощные супы являются отличным вариантом питания в разгрузочные дни. Так или иначе, вам придётся самим поэкспериментировать и выяснить, что лучше для вас.

Хотя ограничительная диета 5:2 является безопасной для здоровых людей, она подходит далеко не всем. Такой режим питания может быть противопоказан для лиц, имеющих пониженный индекс массы тела, детям, пожилым людям, беременным женщинам, кормящим матерям, больным диабетом и некоторым другим.

Источник: dolgo-jv.ru

Оцените статью и поделитесь в соцсетях
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (Количество оценок: 2)
 

FactUm-Info Интересные факты

Подпишитесь на наш Telegram-канал

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Google Chrome

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Установить приложение»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»