The unpleasant sensations associated with a spring breakdown are familiar to almost every one of us. It often happens that in March-April, weakness piles up: we suffer from drowsiness, complain of a bad mood, loss of interest in life and failure in business.

The depressed state and decrease in vitality have a simple explanation: in winter, the body spends a lot of energy, but its restoration is not provided by food with a reduced content of vitamins. The weakening of the body's defenses, in turn, means an increase in susceptibility to seasonal infections.

This condition is correctable. There are a number of simple tricks to help you come to your senses and meet spring with normal health and good mood.

 

1. Eat your first green

Ways to deal with spring breakdown

pixabay.com

Our ancestors, who knew nothing about beriberi, correctly assessed the role of spring greens in maintaining health and considered it necessary to include the very first sprouts of edible plants in the diet. This experience is quite applicable today.

Of course, it is difficult for a modern city dweller to get ecologically clean leaves of young nettle, dandelion, goutweed, wood lice, burdock, plantain and hazel, fern shoots and similar gifts of nature for a spring salad. But this does not mean that in order to combat beriberi, it remains to use only the greens offered by retail chains. Store-bought herbs and leafy vegetables are not always safe: greenhouse-grown lettuce or fennel can contain substantial doses of harmful chemicals.

In fact, with a little effort, you can get young greenery even in a city apartment. In boxes with soil placed on the windowsill, green onions and garlic feathers, arugula, and some types of leaf lettuce will grow perfectly. Young leaves of carrots, beets and radishes are very useful and palatable, which are easy to “drive out” from root crops planted in such soil. Yes, and the easy care of a personal mini-garden will raise vitality and improve mood no worse than fussing in a summer cottage.

 

2. Don't miss the spring sun

Ways to deal with spring breakdown

Designed by Freepik

A person experiencing a spring breakdown, least of all wants to actively move. Overpower yourself, leave your comfortable chair and start walking in the fresh air. The sun's rays activate the body's production of vitamin D, the deficiency of which is bad for well-being.

 

3. Eat Sprouted Seeds

Ways to deal with spring breakdown

pixabay.com

An excellent help for a weakened organism are biologically active substances concentrated in plant seeds. In the spring, it is optimal to eat them in the form of young sprouts, from which salads, smoothies or juices are prepared.

You can germinate green buckwheat, oats, wheat, legume seeds (except red beans), flax, mustard, barley. Sprouts of pumpkin and sunflower seeds are very useful. Getting this vitamin-rich product is easy. To germinate seeds you need:

  • rinse them with running water, disinfect for 5–7 minutes with a slightly pink solution of potassium permanganate and rinse again;
  • put the seeds in a shallow plate, pour a small amount of water at room temperature and leave to swell for 1-3 days, depending on the type of plant;
  • rinse the swollen seeds and leave on a plate, covered with a wet cotton cloth. The next day, tiny seedlings will appear;
  • place the seed container in the refrigerator. If you keep the sprouts moist, they will grow. The optimal accumulation of nutrients will come on the 4th or 5th day, then the sprouts can be eaten.

It is important to be sure that the seeds selected for germination were not intended for sowing and were not treated with the appropriate chemicals. Therefore, the source material should be purchased only in specialized stores.

 

4. Drink fresh juices

Ways to deal with spring breakdown

pixabay.com

Freshly squeezed juices are very useful, but you need to use them wisely. Do not think that the more you drink them daily, the faster your health will improve. Many juices contain substances that can harm the body at high concentrations. Remember the following rules:

  • freshly squeezed juice cannot be stored. 10-15 minutes after cooking, it loses a significant part of its beneficial properties. The exception is beetroot juice, which must stand for about 2 hours before drinking;
  • juice is recommended to be diluted with boiled or mineral water;
  • Do not drink juice while eating. It is better to do this half an hour before or half an hour after a meal;
  • the most useful are mixtures of juices (especially fruit and vegetable). Juices with pulp are preferable;
  • after drinking juices containing a large amount of organic acids (malic, pomegranate, orange, etc.), rinse your mouth with clean water to avoid destruction of tooth enamel;
  • you can not drink more than 300 ml of freshly squeezed juice per day;
  • when drinking juices, it is important to take into account the presence of chronic diseases, as well as the likelihood of allergic reactions.

 

5. Get enough sleep

Ways to deal with spring breakdown

Designed by Freepik

During sleep, the body produces the hormone melatonin, which improves well-being, activates protective processes, and is a strong antioxidant.

In the event of a breakdown, a good night's rest is especially important. In spring, dawn comes early, so it is advisable to go to bed no later than 22:00 in order to make the most productive use of the sunny morning hours.

 

6. Consider a summer vacation

Ways to deal with spring breakdown

Designed by Freepik

When your health is not very good, you should think about something pleasant as often as possible. For example, planning a summer vacation – choosing travel options, familiarizing yourself with the places you want to visit in advance. It makes sense to start preparing a holiday image: study summer fashion trends, look into stores, update your wardrobe and hairstyle. For a woman, this can be one of the best ways to give yourself positive emotions and arouse interest in life.

 

Spring weakness can and should be fought. If you take care of yourself a little, this condition will quickly pass, and you will meet the season of nature's renewal cheerful, healthy and positive.

Source: neboleem.net

Часто бывает, что в марте–апреле мы страдаем сонливостью, жалуемся на плохое настроение и потерю интереса к жизни. Однако есть ряд несложных приёмов, помогающих прийти в себя и встретить весну с нормальным самочувствием и хорошим настроением …

Неприятные ощущения, связанные с весенним упадком сил, знакомы почти каждому из нас. Часто бывает, что в марте–апреле наваливается слабость: мы страдаем сонливостью, жалуемся на плохое настроение, потерю интереса к жизни и неудачи в делах.

Угнетённое состояние и снижение жизненного тонуса имеют простое объяснение: в зимнее время тело расходует много энергии, но её восстановление не обеспечивается пищей с пониженным содержанием витаминов. Ослабление защитных сил организма, в свою очередь, означает повышение восприимчивости к сезонным инфекциям.

Такое состояние поддаётся коррекции. Есть ряд несложных приёмов, помогающих прийти в себя и встретить весну с нормальным самочувствием и хорошим настроением.

 

1. Ешьте первую зелень

Способы борьбы с весенним упадком сил

pixabay.com

Наши предки, ничего не знавшие об авитаминозе, правильно оценивали роль весенней зелени в сохранении здоровья и считали необходимым включать в рацион самые первые росточки съедобных растений. Этот опыт вполне применим и сегодня.

Разумеется, современному горожанину сложно раздобыть для весеннего салата экологически чистые листья молодой крапивы, одуванчика, сныти, мокрицы, лопуха, подорожника и лещины, побеги папоротника и тому подобные дары природы. Но это не означает, что для борьбы с авитаминозом остаётся использовать исключительно зелень, которую предлагают торговые сети. Магазинные травы и листовые овощи не всегда безопасны: выращенные в парниковых условиях красивый салатик или душистый укроп могут содержать солидные дозы вредных химических веществ.

На самом деле, приложив немного усилий, можно получить молодую зелень даже в условиях городской квартиры. В ящиках с грунтом, размещённых на подоконнике, прекрасно вырастут зелёный лук и пёрышки чеснока, руккола, некоторые виды листового салата. Очень полезны и приятны на вкус молодые листики моркови, свёклы и редиски, которые несложно «выгнать» из корнеплодов, посаженных в такой грунт. Да и необременительный уход за личным мини-огородиком поднимет жизненный тонус и улучшит настроение не хуже, чем возня на дачной грядке.

 

2. Не упустите весеннее солнце

Способы борьбы с весенним упадком сил

pixabay.com
Designed by Freepik

Человеку, испытывающему весенний упадок сил, меньше всего хочется активно двигаться. Пересильте себя, покиньте уютное кресло и начните гулять на свежем воздухе. Солнечные лучи активизируют выработку организмом витамина D, дефицит которого плохо сказывается на самочувствии.

 

3. Употребляйте в пищу пророщенные семена

Способы борьбы с весенним упадком сил

pixabay.com

Отличным подспорьем для ослабленного организма являются биологически активные вещества, сконцентрированные в семенах растений. Весной оптимально их употреблять в пищу в виде молодых проростков, из которых готовят салаты, смузи или соки.

Прорастить можно зелёную гречиху, овёс, пшеницу, семена бобовых (кроме красной фасоли), лён, горчицу, ячмень. Очень полезны ростки тыквенных и подсолнечных семечек. Получить этот насыщенный витаминами продукт несложно. Для проращивания семян нужно:

  • промыть их проточной водой, продезинфицировать в течение 5–7 минут слабо-розовым раствором марганцовки и снова промыть;
  • положить семена в мелкую тарелку, залить небольшим количеством воды комнатной температуры и оставить для набухания на 1–3 дня, в зависимости от вида растения;
  • промыть набухшие семена и оставить на тарелке, накрыв мокрой хлопчатобумажной тканью. На следующие сутки появятся крошечные проростки;
  • поместить ёмкость с семенами в холодильник. Если поддерживать ростки во влажном состоянии, они будут увеличиваться. Оптимальное накопление полезных веществ наступит на 4-й или 5-й день, тогда проростки можно употреблять в пищу.

Важно быть уверенным в том, что выбранные для проращивания семена не предназначались для посева и не обрабатывались соответствующими химикатами. Поэтому исходный материал следует приобретать только в специализированных магазинах.

 

4. Пейте свежевыжатые соки

Способы борьбы с весенним упадком сил

pixabay.com

Свежевыжатые соки очень полезны, но употреблять их нужно грамотно. Не стоит думать, что чем больше их пить ежедневно, тем быстрее укрепится здоровье. Многие соки содержат вещества, способные при высокой концентрации нанести вред организму. Помните следующие правила:

  • свежевыжатый сок нельзя хранить. Через 10–15 минут после приготовления он теряет значительную часть полезных свойств. Исключение составляет свекольный сок, который должен перед употреблением отстаиваться около 2 часов;
  • сок рекомендуется разбавлять кипячёной или минеральной водой;
  • не надо пить сок во время приёма пищи. Лучше это делать за полчаса до или через полчаса после трапезы;
  • наиболее полезны смеси соков (особенно фруктовых с овощными). Предпочтительнее соки с мякотью;
  • после употребления соков, содержащих большое количество органических кислот (яблочного, гранатового, апельсинового и т. д.), необходимо прополоскать рот чистой водой во избежание разрушения зубной эмали;
  • в сутки нельзя выпивать больше 300 мл свежевыжатого сока;
  • при употреблении соков важно учитывать наличие хронических заболеваний, а также вероятность аллергических реакций.

 

5. Высыпайтесь

Способы борьбы с весенним упадком сил

Designed by Freepik

Во время сна организм вырабатывает гормон мелатонин, который улучшает самочувствие, активизирует защитные процессы, является сильным антиоксидантом.

При упадке сил полноценный ночной отдых особенно важен. Весной рассвет наступает рано, поэтому желательно ложиться не позже 22:00, чтобы наиболее продуктивно использовать солнечные утренние часы.

 

6. Обдумайте летний отпуск

Способы борьбы с весенним упадком сил

Designed by Freepik

Когда самочувствие не очень хорошее, стоит как можно чаще думать о чем-то приятном. Например, спланировать летний отдых – выбрать варианты путешествий, заранее ознакомиться с местами, которые вы хотите посетить. Есть смысл заняться подготовкой отпускного имиджа: изучить тенденции летней моды, заглянуть в магазины, обновить гардероб и причёску. Для женщины это может стать одним из лучших способов доставить себе положительные эмоции и пробудить интерес к жизни.

 

С весенней слабостью можно и нужно бороться. Если вы немного позаботитесь о себе, это состояние быстро пройдёт, и вы встретите сезон обновления природы бодрым, здоровым и позитивным.

Источник: neboleem.net

ИНТЕРЕСНОЕ