0.0 out of 5 (0 Votes)

Matcha is a popular Japanese green tea.

wikimedia.org

Japanese matcha tea (from the English "matcha") actually (in Japanese) sounds like "matcha" and translates as "pulverized tea", so both pronunciations are correct, although the name "matcha" prevails on the Internet. Matcha is a green tea powder made from specially grown and processed green tea leaves. It is traditionally consumed in East Asia, in particular it is traditionally used in the classical Japanese tea ceremony.

Matcha is becoming more and more popular every year all over the world, especially among supporters of a healthy lifestyle and proper nutrition. And now we will explain why.

In Japan, matcha tea is considered the most healing drink due to its powerful antioxidant effect. In 2003, University of Colorado researchers found that the concentration of the antioxidant EGCG found in matcha was 137 times higher than that found in other commercially available green teas.

Tea helps protect the skin from UV exposure, prevents skin aging, and can be used as a face mask. Matcha helps to reduce weight by accelerating metabolism and fat oxidation, normalizes cholesterol metabolism, reduces the level of "bad" lipids in the blood and improves the condition of blood vessels. Matcha neutralizes the action of carcinogens, helps slow down the aging process and rejuvenates cells. Unlike green tea, matcha tea is drunk together with tea leaves in the form of a green powder dissolved in water – this way more useful substances enter the body.

Matcha contains a large amount of the "tea" amino acid – L-theanine, it is a natural neurotransmitter. L-theanine increases mental and physical performance and improves mood. A cup of matcha has about the same amount of caffeine as a cup of coffee, but thanks to its L-theanine content, it does not deplete the nervous system. And the presence of amino acids in tea helps to keep cheerfulness and at the same time calmness during the day. In a recent study, scientists from the Netherlands found that the combination of caffeine and the amino acid L-theanine in green tea increases productivity and improves a person's attention.

Matcha is a popular Japanese green tea.

Background photo created by topntp26 – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Background photo created by freepik – www.freepik.com

 

How green powder is made

Matcha is made from tea leaves that are specially shaded before harvesting. Matcha preparation begins a few weeks before harvest, when the tea bushes are shaded from direct sunlight. This slows down growth, makes the leaves darker, and enriches the tea leaf with amino acids that make the tea sweeter.

After harvest, the leaves are dried straight (not curled), then the stems and veins are removed from them, and then ground into a bright green powder. It can take up to an hour to grind 30 grams of matcha tea.

The taste of matcha tea is determined by the presence of amino acids. Higher grades of matcha have a more intense, sweet taste and deeper aroma than lower grades of tea harvested later in the same year.

The best-known match production areas in Japan are Uji in Kyoto Prefecture, Nishio in Aichi Prefecture, Shizuoka, and northern Kyushu.

Matcha is usually more expensive than other teas, although the price depends on the quality of the tea. The quality of Japanese green tea is determined by many factors.

  • Location on the tea bush. It is important in which part of the tea bush the leaves are collected for matcha tea. At the very top are young flexible and soft leaves. Expensive varieties of matcha are valued for the taste of young leaves. The more developed leaves are harder and give low quality varieties a sandy texture. The best flavor comes from the growing leaves, to which the plant sends all its nutrients.
  • Drying. Tea pours are traditionally dried outdoors in the shade and never in direct sunlight. However, these days, drying has mostly been moved indoors. As a result of this processing, the matcha has a vibrant green color.
  • Grinding Grinding tea is an art in itself. Without the right equipment and technique, matcha can taste burnt and lose quality.
  • Oxidation. Oxidation (or fermentation) is also a quality determining factor. The taste of matcha deteriorates when exposed to oxygen. Oxidized (fermented) matcha tea has a characteristic smell of hay and a brownish-green color.

Matcha is a popular Japanese green tea.

flickr.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

pixabay.com
 

 

Traditional Japanese green tea

There are 2 main ways to prepare matcha: strong (koicha) and weak (usucha).

Before use, matcha tea is often passed through a sieve to remove clumps. There are specially designed stainless steel sieves for this, in which a fine wire sieve and a temporary storage container are connected. To push the tea through the sieve, a special wooden spatula is used, or a small smooth stone is placed on top of the sieve and the device is shaken slightly.

If the sifted green powder is served during the Japanese tea ceremony, it is placed in a small tea container called chaki. In other cases, it can be poured directly from the sieve into a bowl called a tyavan.

A small amount of tea is poured into a cup, traditionally a bamboo chashaku spoon is used for this, then not very hot water (not boiling, about 80 °C) is added. This mixture is then whipped to a smooth consistency with a bamboo chasen whisk. The tea should not have lumps and tea grounds on the edges of the cup. Since matcha can be bitter, it is traditionally served with small wagashi sweets (traditional Japanese desserts) eaten before tea, without milk or sugar. It is generally believed that 40 grams of green powder can make 20 cups of weak or 10 cups of strong tea.

  • Usucha (weak tea) is made with approximately 2 grams (equivalent to two tablespoons of chashaku or about half a teaspoon, i.e. without the peas) of matcha powder and approximately 70 ml of hot water per cup. Usuchya can be whipped until foamy or drunk without foaming as desired (or in accordance with the tradition of a particular school of tea ceremony). Usutya tea is lighter in color and slightly more bitter in taste.
  • Koycha (strong tea) is made with a much larger amount of powder (usually twice as much powder and half the water is needed): approximately 4 grams (equivalent to 4 tablespoons of chashaku or one full teaspoon, that is, with a slide) of matcha and about 50 ml of hot of water per cup, which is equal to six teaspoons of tea per 3/4 cup of water. Since the resulting mixture is much thicker, it must be mixed with slow rotational movements that do not create foam. Koicha is usually made from the more expensive matcha variety of older tea trees (more than 30 years old) and thus produces a tea that is milder and sweeter than usucha. It is served almost exclusively during the Japanese tea ceremony.

Matcha is a popular Japanese green tea.

Background photo created by topntp26 – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Health photo created by freepik – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Hand photo created by freepik – www.freepik.com
 

Matcha is a popular Japanese green tea.

Green photo created by freepik – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Green photo created by freepik – www.freepik.com

 

Other uses for matcha tea

Matcha is a common ingredient in Japanese sweets. It is also used as an additive in many chocolates, candies, and desserts such as cakes and pastries (including rolls and cheesecakes), cookies, puddings, mousses, and green tea ice cream. Even Japanese poki sticks are matcha flavored.

Matcha can also be mixed with other teas. For example, it is added to genmaicha (green tea with brown rice) to make the so-called matcha-iri genmaicha (roasted brown rice tea with matcha).

The use of matcha in modern drinks is also common in cafes in North America, where, as in Japan, it is added to coffee lattes, iced drinks, milk and fruit shakes, and alcoholic beverages such as liquors.

The health benefits of green tea (including matcha) have also generated considerable interest in North America. Therefore, this tea is now used in the production of healthy foods, from muesli to energy bars.

Matcha is a popular Japanese green tea.

wikimedia.org

Matcha is a popular Japanese green tea.

Food photo created by azerbaijan_stockers – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

pixabay.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

pixabay.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Food photo created by azerbaijan_stockers – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

Food photo created by azerbaijan_stockers – www.freepik.com

Matcha is a popular Japanese green tea.

flickr.com

Этот зелёный порошковый чай из Японии с каждым годом приобретает всё большую популярность во всём мире, особенно среди сторонников здорового образа жизни и правильного питания. И в этой статье мы расскажем почему …

Маття – популярный японский зелёный чай

wikimedia.org

Японский чай матча (от английского «matcha») на самом деле (по-японски) звучит как «маття» и переводится как «растёртый чай», поэтому правильным является и то, и другое произношение, хотя в интернете преобладает название «матча». Матча – это зелёный порошковый чай из специально выращенных и обработанных листьев зелёного чая. Он традиционно потребляется в Восточной Азии, в частности традиционно используется в классической японской чайной церемонии.

Матча с каждым годом приобретает всё большую популярность во всём мире, особенно среди сторонников здорового образа жизни и правильного питания. И сейчас мы объясним почему.

В Японии чай матча считается самым целебным напитком за счёт мощного антиоксидантного эффекта. В 2003 году исследователи университета Колорадо обнаружили, что концентрация антиоксиданта EGCG, содержащегося в маття, в 137 раз выше, чем в других имеющихся в продаже зелёных чаях.

Чай помогает защитить кожу от воздействия ультрафиолета, предотвращает её старение, может использоваться в качестве маски для лица. Матча помогает снизить вес за счёт ускорения метаболизма и окисления жиров, нормализует холестериновый обмен, уменьшает уровень «плохих» липидов в крови и улучшает состояние сосудов. Матча нейтрализует действие канцерогенов, помогает замедлить процессы старения и омолаживает клетки. В отличие от зелёного чая, чай матча пьют вместе с заваркой в виде растворённого в воде зелёного порошка – так в организм попадает больше полезных веществ.

Матча содержит большое количество «чайной» аминокислоты – L-теанина, она является природным нейромедиатором. L-теанин повышает умственную и физическую работоспособность и улучшает настроение. В чашке матча примерно столько же кофеина, сколько и в чашке кофе, но благодаря содержанию L-теанина он не истощает нервную систему. А наличие в чае аминокислот помогает сохранить в течение дня бодрость и в то же время спокойствие. В недавнем исследовании учёные из Нидерландов установили: комбинация кофеина и аминокислоты L-теанина в зелёном чае повышает продуктивность и улучшает внимание человека.

Маття – популярный японский зелёный чай

Background photo created by topntp26 - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Background photo created by freepik - www.freepik.com

 

Как производят зелёный порошок

Матча производится из листьев чая, которые перед сбором специально затеняются. Подготовка матча начинается за несколько недель до сбора урожая, когда кусты чая закрываются от прямых солнечных лучей. Это замедляет рост, делает листья более тёмными и обогащает чайный лист аминокислотами, которые делают чай слаще.

После сбора урожая листья сушатся прямыми (не скручиваются), далее из них убирают стебли и прожилки, а затем перемалывают в ярко-зелёный порошок. Может потребоваться до часа, чтобы перемолоть 30 граммов чая матча.

Вкус чая матча определяется наличием аминокислот. Высшие сорта матча имеют более интенсивный, сладкий вкус и глубокий аромат, чем низшие сорта чая, собранные в тот же год позднее.

Наиболее известные области производства матча в Японии – это Удзи в префектуре Киото, Нисио в префектуре Айти, Сидзуоке и северная часть Кюсю.

Матча обычно дороже других чаёв, хотя цена зависит от качества чая. Качество японского зелёного чая определяется многими факторами.

  • Расположение на чайном кусте. Важное значение имеет то, в какой части чайного куста собираются листья для чая матча. На самом верху находятся молодые гибкие и мягкие листья. Дорогие сорта матча ценятся за вкус молодых листочков. Более развитые листья твёрже, они придают сортам низкого качества песочную структуру. Лучший вкус имеют растущие листья, к которым растение посылает все свои питательные вещества.
  • Сушка. Чайные литься традиционно сушатся вне помещений в тени и никогда под прямыми лучами солнца. Однако в наши дни сушка, в основном, перенесена в помещения. В результате такой обработки матча имеет живую зелёную окраску.
  • Помол. Помол чая сам по себе является искусством. Без правильного оборудования и техники матча может стать на вкус «подгоревшим» и потерять в качестве.
  • Окисление. Окисление (или ферментация) также является фактором, определяющим качество. Вкус матча при соприкосновении с кислородом ухудшается. Окислённый (ферментированный) чай матча имеет характерный запах сена и коричневато-зелёный цвет.

Маття – популярный японский зелёный чай

flickr.com

Маття – популярный японский зелёный чай

pixabay.com
 

 

Традиционное приготовление японского зелёного чая

Существует два основных способа приготовления матча: крепкий (койтя) и слабый (усутя).

Перед использованием чай матча часто пропускается через сито, чтобы убрать комки. Существуют специально для этого предназначенные сита из нержавеющей стали, в которых соединены мелкоячеистое проволочное сито и контейнер временного хранения. Для проталкивания чая сквозь сито используется специальная деревянная лопатка или сверху на сито кладут маленький гладкий камень и слегка встряхивают прибор.

Если просеянный зелёный порошок подаётся во время японской чайной церемонии, то он помещается в небольшую ёмкость для чая, называемую тяки. В других случаях его можно засыпать прямо из сита в чашку-пиалу, называемую тяван.

Небольшое количество чая засыпают в чашку, традиционно для этого используют бамбуковую ложку тясяку, затем добавляется не очень горячая вода (не кипящая, около 80 °C). Эта смесь затем взбивается до однородной консистенции бамбуковым венчиком тясэн. В чае не должно быть комочков и чайной гущи на краях чашки. Поскольку матча может быть горьким, его традиционно подают с небольшими сладостями вагаси (традиционные японские десерты), употребляемыми перед чаем, без молока или сахара. Обычно считается, что из 40 граммов зелёного порошка можно приготовить 20 чашек слабого или 10 чашек крепкого чая.

  • Усутя (слабый чай) приготавливается приблизительно из 2 граммов (что равняется двум ложкам тясяку или около половины чайной ложки, то есть без горочки) порошка матча и приблизительно из 70 мл горячей воды на одну чашку. Усутя можно взбивать до образования пены или пить без пены по желанию (или в соответствии с традицией определённой школы чайной церемонии). Чай усутя более светлый и чуть более горький по вкусу.
  • Койтя (крепкий чай) приготавливается из гораздо большего количества порошка (обычно нужно в два раза больше порошка и половину воды): приблизительно 4 грамма (что равняется 4 ложкам тясяку или одной полной чайной ложке, то есть с горочкой) матча и около 50 мл горячей воды на чашку, что равно шести чайным ложкам чая на 3/4 чашки с водой. Так как получившаяся смесь значительно гуще, перемешивать её нужно медленными вращательными движениями, которые не создают пену. Койтя обычно делают из более дорогого сорта матча более старых чайных деревьев (которым более 30 лет), и таким образом получается чай более мягкий и сладкий, чем усутя. Его подают почти исключительно во время японской чайной церемонии.

Маття – популярный японский зелёный чай

Background photo created by topntp26 - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Health photo created by freepik - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Hand photo created by freepik - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Green photo created by freepik - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Green photo created by freepik - www.freepik.com

 

Как ещё используют чай маття

Маття – обычный компонент японских сладостей. Он также используется как добавка во многих шоколадах, конфетах и десертах, таких как пирожные и выпечки (включая рулеты и чизкейки), печенье, пудинги, муссы и мороженое с зелёным чаем. Даже японские палочки поки бывают со вкусом маття.

Маття также может смешиваться с другими чаями. Например, его добавляют в гэммайтя (зелёный чай с коричневым рисом), чтобы получить так называемый маття-ири геммайтя (обжаренный коричневый рисовый чай с добавкой маття).

Использование маття в современных напитках также распространено в кафе Северной Америки, где так же, как и в Японии, его добавляют в кофе латте, в напитки со льдом, в молочные и фруктовые коктейли, а также в алкогольные напитки, например, ликёры.

Польза зелёного чая (в том числе маття) для здоровья также вызвала значительный интерес в Северной Америке. Поэтому этот чай сегодня используется при производстве продуктов здорового питания, от мюсли до энергетических батончиков.

Маття – популярный японский зелёный чай

wikimedia.org

Маття – популярный японский зелёный чай

Food photo created by azerbaijan_stockers - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

pixabay.com

Маття – популярный японский зелёный чай

pixabay.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Food photo created by azerbaijan_stockers - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

Food photo created by azerbaijan_stockers - www.freepik.com

Маття – популярный японский зелёный чай

flickr.com

1.

Откройте сайт FactUm-Info в одном из браузеров:

Google Chrome

Яндекс.Браузер

Opera

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Добавить на главный экран»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»