Going to distant countries, we dream not only to enjoy the beauty of the azure sea, architectural sights and exotic nature, but also to get vivid gastronomic impressions.

Obviously, the brightest regions in this respect are countries with a tropical and subtropical climate, known for their bright, unique cuisine and a wide variety of exotic fruits.

The humid tropical climate gives rise to an incredible amount of delicious aromatic fruits of various shapes and sizes. But how to understand this exotic abundance? The answer is simple: you need to know "what", "how" and "with what it is eaten" in advance.

 

Salak

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak (or Salakka, "Snake Fruit") is an exotic fruit of a low tree of the palm family up to 2 meters high. The birthplace of the fruit is the Indonesian islands of Sumatra and Java. It is currently cultivated in other countries of Southeast Asia, such as Thailand and Vietnam. It is believed that the most delicious fruits grow in Bali and the island of Java.

Fruits are oval or pear-shaped, wedge-shaped tapering towards the base, 3–4 cm in diameter, weighing 50–100 g. Covered with easily removable scaly brown peel resembling snake skin. The flesh is beige in color and consists of one or more segments. The pleasant refreshing taste of the fruit resembles pineapple and banana with a slight nutty flavor. The immature fruit, due to the high content of tannins, knits the mouth. The fruit contains 1-3 dark brown oval inedible seeds.

To peel the fruit, you need to carefully cut or tear the scaly peel at the edge and remove it like an egg shell.

The taste of the fruit varies depending on the variety. Thai varieties of herring, for example, do not have a pronounced smell, the fruits are juicy and soft, the taste is pleasantly sour. Indonesian and Malay herring has a pineapple-lemon flavor and a less juicy crunchy texture, with a sweet taste.

Herring fruits are eaten raw, compotes, salads are prepared from them. Unripe fruits are pickled.

 

Miraculous Berries

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Miraculous berries (or Magic fruit, Sweetish Puteria) is an evergreen shrub or small tree of the Sapoto family, it can grow up to 3–6 m in height. The homeland of the magic fruit is West Africa. It is currently grown in many countries around the world.

The fruit of the magic fruit is a small red drupe with a single white seed, about the size of a coffee bean. The taste of the berry is not pronounced, slightly sweet.

Magic berries got their name due to the amazing ability to influence taste buds so that after eating them, sour foods take on a sweet taste, and sweet ones become tasteless. The reason for this unique effect is a special protein called miraculin. The miracle effect usually lasts about 1-2 hours and allows you to get amazing taste sensations when eating the most ordinary foods.

In addition to changing the taste sensation, the magic fruit can greatly enhance the flavor of certain fruits and vegetables, such as lettuce, spinach, broccoli, grapefruit, lemon, strawberry, and pineapple.

In addition, the magical fruit is traditionally used as a sweetener for palm wine and cornbread in West Africa. In Japan, it is also popular with diabetics and people looking to lose weight.

In the United States in the late 2000s. “wonderful berries” have become fashionable: “taste trips” have begun to be arranged, during which party visitors, having taken a berry, try a variety of familiar dishes, enjoying their unexpected taste.

 

Tamarillo

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Tamarillo (or Tomato tree, or Beet Cyfomandra) is a small evergreen tree or shrub of the Solanaceae family, 2–3 meters high. The Andes, Peru, Chile, Ecuador and Bolivia are considered the birthplace of the tomato tree, where it is widely distributed. Cultivated and naturalized in Venezuela. Also grown in Argentina, Brazil and Colombia, as well as in the mountains of Costa Rica, Guatemala, Jamaica, Puerto Rico and Haiti.

Tamarillo fruits are egg-shaped berries 5–10 cm long, growing in clusters of 3–12 pieces. Their shiny skin is hard and bitter, and the flesh has a sour-sweet-salty taste. The color of the peel can be orange-red, yellow, and purple color is also found. The color of the pulp is usually golden-pink, the seeds are thin and round, black. The fruits resemble long-fruited tomatoes, so the Spaniards and the Portuguese, who first visited the homeland of tamarillo, dubbed it a tomato tree.

The fruits of the tomato tree are eaten raw, having previously peeled the peel and the upper thin layer to the pulp. Ideal for adding a small amount of pulp to cocktails and smoothies to give a special aroma and unique taste. Often used for cooking and canning. They are poorly stored and do not withstand long transportation.

 

Melon pear

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

pixabay.com

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Melon pear (Pepino, or Sweet cucumber) is an evergreen semi-woody shrub of the Solanaceae family up to one and a half meters high. Pepino originates from South America, most widely cultivated in Peru, Chile and New Zealand.

Pepino fruits are very diverse, and differ from each other in size, shape, color and quality. Many of them have an exotic coloration – a bright yellow background with jagged purple strokes.

The flesh of a ripe fruit is yellow or colorless. It tastes sweet and sour and very juicy, as it is 92% water. By color and aroma, the fruits resemble melon, cucumber, pumpkin.

Pepino is rich in vitamin C, carotene, iron and pectin, a large amount of vitamins A, B1, B2 and PP.

Residents of Japan and South America prepare fruit salads and desserts from pepino. In New Zealand, soups, sauces are prepared from it, served with meat, fish and seafood. In addition, it can be salted, canned, dried, frozen, cooked jams, jams and compotes.

 

Mango

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikipedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

pixabay.com

Mango (Indian mango) is a tropical plant of the Anacardiaceae family. Mangoes are native to the tropical rainforests of the Indian state of Assam and the state of Myanmar. In India and Pakistan, mango is considered one of the national plants. India harvests about 13,5 million tons of mangoes and is thus the main producer. In Europe, mango is cultivated mainly in Spain in the Canary Islands.

Green unripe fruits contain large amounts of starch, which, as it ripens, turns into simple carbohydrates: sucrose, glucose and maltose. In addition, unripe mango is a valuable source of pectin, but after the formation of a hard stone in the fruit, its amount is significantly reduced. Due to the content of citric, oxalic, malic and succinic acids in it, the unripe fruit is very sour in taste. Also, green mango is rich in vitamin C, there are other vitamins in it: B1, B2, niacin.

Ripe fruit tastes very sweet, has a fibrous structure and a pleasant sweetish aroma. It has a lot of vitamins and sugars, but few acids. The peel is colored in tones of red, green or yellow, the flesh is yellow or orange.

Mango fruits are often used in home medicine in India and other Asian countries. For example, in India, mangoes are used to stop bleeding, to strengthen the heart muscle and to improve brain function.

 

Papaya

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

pixabay.com

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

pixabay.com

Salak, wonderful berries, tamarillo, melon pear, mango, papaya: amazing fruits

wikimedia.org

Papaya (or Melon tree) is a low, slender palm-shaped tree of the Caricaceae family, 5–10 m high. Papaya is native to southern Mexico, Central America and northern South America, but it is now grown in all tropical countries. There are also experimental plantings of papaya in the south of Russia, on the Black Sea coast of the Caucasus.

The main use of papaya is for food. It is usually eaten raw, without the skin or seeds. Unripe fruits are stewed, and also used in curries and salads. The fruits are baked on fire, which is why the smell of bread begins to emanate from papaya, hence one of the names – breadfruit.

Papaya contains a lot of an enzyme called papain (a protease that softens meat) and other proteins. The ability of papaya juice to break down tough meat fibers has been used in South America for thousands of years.

From the purified milky juice of unripe fruits and leaves, papain is obtained, which is used to improve digestion, and the preparations "Lekozim" and "Kariopazin" (a mixture of proteolytic enzymes), which treat intervertebral osteochondrosis.

According to virologist Luc Montagnier, papaya preparations help prevent viral infections.

Удивительные фрукты: салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя поражают не только своей необычной формой, но и специфическим запахом и пикантным вкусом…

Отправляясь в дальние страны, мы мечтаем насладиться не только красотой лазурного моря, архитектурных достопримечательностей и экзотической природы, но и получить яркие гастрономические впечатления.

Очевидно, что самые яркие в этом отношении регионы – это страны с тропическим и субтропическим климатом, известные яркой неповторимой кухней и большим разнообразием экзотических плодов.

Влажный тропический климат рождает невероятное количество вкуснейших ароматных фруктов самых разных форм и размеров. Но как разобраться в этом экзотическом изобилии? Ответ прост: необходимо узнать «что», «как» и «с чем это едят», заранее.

 

Салак

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак (или Салакка, «Змеиный фрукт») – экзотический плод невысокого дерева семейства пальмовых высотой до 2 метров. Родина фрукта – индонезийские острова Суматра и Ява. В настоящее время культивируется и в других странах юго-восточной Азии, например, в Таиланде и Вьетнаме. Считается, что самые вкусные плоды растут на Бали и острове Ява.

Плоды овальной или грушевидной формы, клиновидно сужающиеся к основанию, диаметром 3–4 см, весом 50–100 г. Покрыты легко снимающейся чешуйчатой коричневой кожурой, напоминающей змеиную кожу. Мякоть бежевого цвета состоит из одного или нескольких сегментов. Приятный освежающий вкус плода напоминает ананас и банан с лёгким ореховым привкусом. Незрелый плод из-за высокого содержания танинов вяжет рот. Плод содержит 1–3 тёмно-коричневых овальных несъедобных косточки.

Чтобы очистить фрукт, нужно аккуратно надрезать или надорвать чешуйчатую кожуру у края и снять её, как скорлупу с яйца.

Вкус плода варьируется в зависимости от сорта. Тайские разновидности салака, к примеру, не имеют выраженного запаха, плоды сочные и мягкие, вкус с приятной кислинкой. Индонезийский и малайский салак имеет ананасово-лимонный аромат и менее сочную хрустящую текстуру, вкус сладкий.

Плоды салака употребляются в пищу в сыром виде, из них готовят компоты, салаты. Недозрелые плоды маринуют.

 

Чудесные ягоды

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Чудесные ягоды (или Магический фрукт, Путерия сладковатая) – вечнозелёный кустарник или маленькое дерево семейства Сапотовые, в высоту может вырастать до 3–6 м. Родина магического фрукта – Западная Африка. В настоящее время выращивается во многих странах мира.

Плод магического фрукта – маленькая красная костянка с одним белым семенем, размером с кофейное зерно. Вкус ягоды не выраженный, чуть сладкий.

Магические ягоды получили своё название благодаря удивительной способности воздействовать на вкусовые рецепторы так, что после их поедания кислые продукты принимают сладкий вкус, а сладкие становятся безвкусными. Причиной этого уникального эффекта является особый белок, получивший название миракулин. Чудо-эффект длится как правило около 1–2-х часов и позволяет получить удивительные вкусовые ощущения, при поедании самых обычных продуктов.

Помимо изменения вкусовых ощущений магический фрукт может значительно повысить аромат некоторых фруктов и овощей, таких как салат, шпинат, брокколи, грейпфрут, лимон, клубника и ананас.

Кроме того, магический фрукт традиционно используется в качестве подсластителя пальмового вина и кукурузного хлеба в Западной Африке. В Японии он также популярен среди диабетиков и людей, стремящихся похудеть.

В США в конце 2000-х гг. «чудесные ягоды» вошли в моду: стали устраиваться «вкусовые трипы», в ходе которых посетители вечеринки, приняв по ягоде, пробуют разнообразные привычные блюда, получая удовольствие от их неожиданного вкуса.

 

Тамарилло

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Тамарилло (или Томатное дерево, или Цифомандра свекольная) – небольшое вечнозелёное дерево или куст семейства Паслёновые высотой 2–3 метра. Родиной томатного дерева считаются Анды, Перу, Чили, Эквадор и Боливия, где оно широко распространено. Культивируется и натурализовалось в Венесуэле. Также выращивается в Аргентине, Бразилии и Колумбии, а также в горах Коста-Рики, Гватемалы, Ямайки, Пуэрто-Рико и Гаити.

Плоды тамарилло – яйцевидной формы ягоды длиной 5–10 см, растущие гроздьями по 3–12 штук. Их блестящая кожура твёрдая и горькая, а мякоть имеет кисло-сладко-солёный вкус. Цвет кожуры может быть оранжево-красным, жёлтым, встречается и фиолетовая окраска. Цвет мякоти обычно золотисто-розовый, семена тонкие и круглые, чёрные. Плоды напоминают длинноплодные томаты, поэтому испанцы и португальцы, впервые побывавшие на родине тамарилло, окрестили его томатным деревом.

Плоды томатного дерева употребляют в пищу в сыром виде, предварительно очистив кожуру и верхний тонкий слой до мякоти. Идеально подойдёт для добавления небольшого количества мякоти в коктейли и смузи для придания особого аромата и неповторимого вкуса. Чаще используют для кулинарной обработки и консервирования. Они плохо хранятся и плохо выдерживают длительные перевозки.

 

Дынная груша

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

pixabay.com

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Дынная груша (Пепино, или Сладкий огурец) – вечнозелёный полуодревесневший кустарник семейства Паслёновые высотой до полутора метров. Пепино происходит из Южной Америки, наиболее широко культивируется в Перу, Чили и Новой Зеландии.

Плоды пепино очень разнообразны, и отличаются друг от друга по размеру, форме, цвету и качеству. Многие из них имеют экзотическую окраску – ярко-жёлтый фон с зубчатыми пурпурными штрихами.

Мякоть спелого плода жёлтая или бесцветная. На вкус кисло-сладкая и очень сочная, так как на 92 % состоит из воды. По цвету и аромату плоды напоминают дыню, огурец, тыкву.

Пепино богат витамином С, каротином, железом и пектиновыми веществами, большим количеством витаминов А, В1, В2 и РР.

Жители Японии и Южной Америки готовят из пепино фруктовые салаты и десерты. В Новой Зеландии из него готовят супы, соусы, подают к мясу, рыбе и морепродуктам. Кроме этого, его можно солить, консервировать, сушить, замораживать, варить варенье, джемы и компоты.

 

Манго

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikipedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

pixabay.com

Манго (Манго индийское) – тропическое растение семейства Анакардиевые. Родина манго – влажные тропические леса индийского штата Ассам и государства Мьянма. В Индии и Пакистане манго считается одним из национальных растений. Индия собирает около 13,5 млн тонн плодов манго и является, таким образом, главным производителем. В Европе манго культивируется главным образом в Испании на Канарских островах.

Зелёные недозревшие плоды содержат в себе в больших количествах крахмал, который по мере созревания превращается в простые углеводы: сахарозу, глюкозу и мальтозу. Кроме того, незрелое манго – ценный источник пектина, однако после образования в плоде твёрдой косточки его количество существенно уменьшается. Благодаря содержанию в нём лимонной, щавелевой, яблочной и янтарной кислот незрелый плод очень кислый на вкус. Также зелёное манго богато витамином С, есть в нём и другие витамины: B1, B2, ниацин.

Зрелый фрукт на вкус очень сладок, обладает волокнистой структурой и приятным сладковатым ароматом. В нём много витаминов и сахаров, но мало кислот. Кожура окрашена в тона красного, зелёного или жёлтого цветов, у мякоти цвет жёлтый или оранжевый.

Плоды манго часто используются в домашней медицине в Индии и других азиатских странах. К примеру, в Индии манго применяют для остановки кровотечений, для укрепления сердечной мышцы и для лучшей работы мозга.

 

Папайя

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

pixabay.com

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

pixabay.com

Салак, чудесные ягоды, тамарилло, дынная груша, манго, папайя: удивительные фрукты

wikimedia.org

Папайя (или Дынное дерево, Хлебное дерево) – невысокое стройное пальмообразное дерево семейства Кариковые высотой 5–10 м. Родиной папайи является юг Мексики, Центральная Америка и север Южной Америки, но выращивается она сейчас во всех тропических странах. Также экспериментальные посадки папайи имеются и на юге России, на Черноморском побережье Кавказа.

Основное применение папайи – использование в пищу. Обычно её едят в сыром виде, без кожицы и семян. Неспелые плоды тушат, а также используют при приготовлении карри и в салатах. Плоды запекают на огне, отчего от папайи начинает исходить запах хлеба, отсюда одно из названий – хлебное дерево.

Папайя содержит много фермента, называемого папаин (протеаза, смягчающая мясо), и других белков. Свойство сока папайи разрушать жёсткие волокна мяса использовали в Южной Америке в течение тысяч лет.

Из очищенного млечного сока незрелых плодов и листьев получают папаин, применяемый для улучшения пищеварения, и препараты «Лекозим» и «Кариопазин» (смесь протеолитических ферментов), которыми лечат межпозвонковый остеохондроз.

По утверждению вирусолога Люка Монтанье, препараты из папайи способствуют предотвращению вирусных инфекций.

 

ИНТЕРЕСНОЕ