Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

Whiskey is a strong aromatic alcoholic beverage obtained from various types of grain using the processes of malting, fermentation, distillation and long-term aging in oak barrels.

Whiskey can be made from barley, rye, wheat or corn. In Brittany (a region in northwestern France) they also make whiskey from buckwheat. The alcohol content is usually 32–50% vol., however, some types of whiskey have a higher strength (up to 60% vol).

The color of the drink varies from light yellow to brown, the sugar content is zero or extremely low. The traditional whiskey-producing regions are Scotland and Ireland.

 

About the term "whiskey"

The modern word "whisky" comes from the Gaelic "uisge beatha" or "usquebaugh", which means "water of life" in translation. Interestingly, whiskey was originally recommended as a medicine to preserve health and prolong life, it was prescribed to relieve the pain of colic, paralysis, and even smallpox.

In modern English, there are two spellings for "whiskey", depending on the region in which the product was produced: "whisky" or "whiskey".

Scotch, Canadian and Japanese whiskeys are commonly referred to as "whisky".

Whiskey made in Ireland or the USA is called "whiskey".

The addition of a letter to distinguish their product occurred in the 1870s, until then the word "whiskey" did not exist.

In many countries, the abbreviation "Scotch" is used to refer to "Scotch whiskey".

There are still disagreements about the grammatical gender of the Russian word "whiskey". Russian Spelling Dictionary of the Russian Academy of Sciences, ed. V.V. Lopatina" offers a masculine and neuter gender for the word "whiskey". A large explanatory dictionary of the Russian language offers only the middle gender.

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

 

Production features

The taste characteristics of whiskey are determined by many parameters, including the quality of water and grain, the method of malting, filtering, cask features, aging time, the design and shape of the copper still, the temperature of the air at bottling, etc.

As for the features of the barrel: many distilleries use barrels of wine – sherry, Madeira, port wine, which, when aged in such barrels, leaves its flavor and aroma imprint. Some whiskeys are mixed-aged, first aged in two different casks and then blended. There are also options for further aging, for example, the last three years of whiskey is aged in another barrel.

However, two main areas can be distinguished: "Scottish" and "Irish".

  • The Scottish way of making whiskey is distinguished by the tradition of drying malt using peat as fuel, which gives a special smoky taste to the drink.
  • The Irish way is characterized by "peat-free" drying in ovens and triple distillation, which, in turn, gives the whiskey softness.

 

Raw materials for the production of whiskey in different countries

  • According to classical technology, in Scotland the raw materials for the production of whiskey (Scotch whiskey) are barley malt and barley. At the same time, barley for the production of whiskey in Scotland is grown in several areas where it has specific taste properties.
  • In Ireland (Irish whiskey) rye is added to barley malt.
  • In the United States and Canada, corn, rye whiskey, wheat (wheat whiskey) are used as raw materials for whiskey. Whiskey made from corn in the United States is called Bourbon and is officially considered the country's national product. Bourbon is aged in special barrels made of American oak and scorched from the inside using a special technology, so it has a golden color and a long original aftertaste.
  • In Japan, as well as in Scotland, barley malt is used to make whiskey.

 

whiskey aging time

According to the law of 1860, Scotch whiskey must be aged for at least 3 years – only after this period does the malt distillate receive the right to be called whiskey. Malt whiskeys not intended to be mixed varieties are aged from 5 to 20 years or more.

The most common holding times are:

  • 10-12 years – original whiskeys;
  • 21 years – exclusive or collectible whiskeys;
  • 30-50 years – some rare whiskeys.

Irish whiskey, like Scotch, is aged for at least 3 years, but typically 9–12 years. Canadian whiskey is typically aged for at least 6 years.

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

Distillery | pixabay.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

Distillery | pxhere.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

Barrels of whiskey | pxhere.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

Whiskey from different producers | pixabay.com

 

Scotch whiskey and its classification

Scotch whiskey or scotch is whiskey produced in Scotland. As a "national" product, this whiskey is classified as a "geographical statutory name" and is protected by government legislation in the UK, the European Union and the World Trade Organization.

Scotch is usually distilled twice, but sometimes subjected to a third distillation. Under international law, any product bearing the designation "Scotch" must be distilled in Scotland and aged for at least three years in oak barrels and be of appropriate quality.

Whiskey is aged not in a bottle, but only in an oak barrel no more than 700 liters, and the "age" of the scotch corresponds to the period between distillation and bottling. Age indicates how much the barrel has interacted with alcohol, changing its chemical composition and taste. Whiskey that has been in the bottle for many years may have rarity value, but is not considered "older" and not necessarily "better" than whiskey that is freshly made and aged in the wood for the same amount of time.

Scotch whiskey is divided into three main types:

  1. Malt whiskey is whiskey made exclusively from malted barley and distilled in an onion-shaped pot still.
  2. Grain whiskey is made from malted and unmalted barley using other types of grain, usually using a Coffey pot still. Until recently, this type of whiskey was used only for blending, but now there are several brands of single-grain Scotch whiskey on the market.
  3. Blended whiskey – the most massive and popular category, this type of whiskey is produced by blending (blending) malt and grain spirits from different distilleries. The main types of blending:
    • Standard Blend – it includes alcohols that have been aged for at least three years;
    • Deluxe Blended Whiskey – spirits are used that are aged for at least 12 years;
    • Semi Premium & Premium Blends – the maximum percentage of malt whiskey, and the age of spirits is no longer limited and can even reach a hundred years.

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

 

The culture of drinking whiskey

There are several traditions of drinking this drink. Whiskey drink:

  • as an aperitif – a drink served before meals and causing appetite;
  • as a digestif – a drink served after a meal and promotes the digestion of food.

High-quality whiskey is never drunk from glasses, wine glasses, shot glasses, ordinary glasses. Nosing glass is used – the glass is designed to smell the aroma of whiskey. The tapered top contributes to the concentration of whiskey vapors. Due to its shape, it is suitable for drinking high-quality complex whiskeys. Not suitable for cocktails and blended whiskeys. The volume of such a glass is about 100 ml.

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

Scotch and Irish whiskey. Manufacturing technology

pixabay.com

 

Interesting Whiskey Facts

Every second, Scotch whiskey generates £135 of income for the UK Treasury. That is, every minute Scotland exports 2500 bottles of whiskey.

Three years and one day is how long it takes for a distillate to become whiskey. According to Scottish law, the word "Scotch" can be indicated on the label only after three years of aging whiskey and only on Scottish soil. Basically, manufacturers withstand about 10 years. The most revered distilleries have special stocks of exceptional barrels, where whiskey is stored for 50 years or more.

In the UK, service on a deep-sea submarine of the British Royal Navy is considered the most prestigious. Applications are accepted once a year, then a rigorous selection awaits applicants. The training program for future naval officers costs the country £2000,000 per candidate, so only the best are selected. If a candidate is weeded out during the selection process, he is given a box with his belongings, which contains a bottle of excellent Scotch whiskey, and is pointed to the exit. This tradition is said to have started in the first years after the founding of the training program.

В этой статье мы рассмотрим, что такое виски, из чего его делают и какие особенности его производства. Также вы узнаете, чем отличается шотландский виски (или скотч) от ирландского, как правильно пить виски и другие интересные факты …

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

Виски – это крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, брожения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках.

При изготовлении виски может использоваться ячмень, рожь, пшеница или кукуруза. В Бретани (регион на северо-западе Франции) также делают виски из гречихи. Содержание спирта – обычно 32–50 % об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 % об.).

Цвет напитка варьируется от светло-жёлтого до коричневого, содержание сахара – нулевое или крайне незначительное. Традиционными регионами, производящими виски, являются Шотландия и Ирландия.

 

О термине «виски»

Современное слово «whisky» произошло от гэльского «uisge beatha» или «usquebaugh», что означает в переводе «вода жизни». Интересно, что виски изначально рекомендовался как лекарственное средство для сохранения здоровья и продления жизни, его прописывали для облегчения болей при коликах, от паралича и даже от оспы.

В современном английском языке используется два варианта написания «виски», в зависимости от региона, в котором был произведён продукт: «whisky» или «whiskey».

Для обозначения шотландского, канадского и японского виски служит слово «whisky».

Виски, произведённый в Ирландии или США, называется «whiskey».

Добавление буквы для выделения своего продукта произошло в 1870-х годах, до тех пор слова «whiskey» не существовало.

Во многих странах для обозначения «шотландского виски» («Scotch whisky») используются сокращения «скотч» («Scotch»).

По поводу грамматического рода русского слова «виски» до сих пор есть разногласия. «Русский орфографический словарь Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина» предлагает мужской и средний род для слова «виски». Большой толковый словарь русского языка предлагает только средний род.

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

 

Особенности изготовления

Вкусовые характеристики виски определяются множеством параметров, включая качество воды и зерна, способ соложения, фильтрации, особенности бочки, длительность выдержки, конструкцию и форму медного перегонного куба, температуру воздуха при разливе в бутылки и т. п.

Что касается особенностей бочки: на многих винокурнях используются бочки из-под вина – хереса, мадеры, портвейна, что при выдержке в таких бочках оставляет свой вкусовой и ароматический отпечаток. Некоторые виски идут в смешанной выдержке – сначала выдерживаются в двух разных бочках, а затем смешиваются. Существуют также и варианты додержки, например, последние три года виски выдерживается в другой бочке.

Однако можно выделить два основных направления: «шотландский» и «ирландский».

  • Шотландский способ приготовления виски отличается традицией сушить солод, используя в качестве топлива торф, что придаёт особый дымный вкус напитку.
  • Ирландский способ характерен «бесторфной» сушкой в печах и тройной перегонкой, что, в свою очередь, придаёт виски мягкость.

 

Сырьевые составляющие для производства виски в разных странах

  • Согласно классической технологии, в Шотландии сырьём для производства виски (Scotch whisky) служат ячменный солод и ячмень. При этом ячмень для производства виски в Шотландии выращивается в нескольких районах, где он имеет специфические вкусовые свойства.
  • В Ирландии (Irish whiskey) к ячменному солоду добавляют рожь.
  • В США и Канаде в качестве сырья для виски (Bourbon) используются кукуруза, рожь (rye whiskey), пшеница (wheat whiskey).
  • В Японии для изготовления виски, так же как и в Шотландии, используют ячменный солод.

 

Срок выдержки виски

По закону от 1860 года шотландский виски должен выдерживаться не менее 3 лет – только по прошествии этого срока солодовый дистиллят получает право называться whisky. Солодовые виски, не предназначенные для получения смешанных сортов, выдерживают от 5 до 20 лет и более.

Наиболее распространённые сроки выдержки:

  • 10–12 лет – оригинальные сорта виски;
  • 21 год – эксклюзивные или коллекционные сорта виски;
  • 30–50 лет – некоторые редкие сорта виски.

Ирландский виски, как и шотландский, выдерживается не менее 3 лет, но обычно 9–12 лет. Канадский виски, как правило, выдерживают не менее 6 лет.

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

Винокурня | pixabay.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

Винокурня | pxhere.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

Бочки с виски | pxhere.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

Виски разных производителей | pixabay.com

 

Шотландский виски и его классификация

Шотландский виски или скотч – это виски, произведённый на территории Шотландии. Будучи «национальным» продуктом, этот виски имеет категорию «названия, законодательно закреплённого географически», и защищён государственными законодательными актами Великобритании, Европейского Союза и Всемирной Торговой Организации.

Скотч обычно дистиллируют дважды, однако иногда подвергают третьей дистилляции. Согласно международному законодательству, любой продукт, содержащий обозначение «скотч» («Scotch»), должен быть дистиллированный в Шотландии и выдержанный не менее трёх лет в дубовых бочках и иметь соответствующее качество.

Виски выдерживают не в бутылке, а только в дубовой бочке не более 700 л, а «возраст» скотча соответствует сроку между дистилляцией и розливом в бутылки. Возраст свидетельствует о том, насколько бочка взаимодействовала со спиртом, изменив его химический состав и вкус. Виски, который находился в бутылке в течение многих лет, может иметь ценность раритета, но не считается «старее» и не обязательно «лучше», чем тот виски, который изготовлен недавно и выдержан в дереве в течение такого же срока.

Шотландский виски делится на три основных вида:

  1. Солодовый виски – это виски, произведённый исключительно с соложеного ячменя и дистиллированный в перегонном кубе в форме луковицы.
  2. Зерновой виски производится из соложеного и несоложеного ячменя с использованием других видов зерна, как правило, с помощью перегонного куба Коффи. До недавнего времени этот вид виски использовался только для купажа, но сейчас на рынке предлагают несколько марок однозернового шотландского виски.
  3. Купажированный виски (blended whisky) – самая массовая и популярная категория, данный тип виски производится путём смешивания (купажирования) солодовых и зерновых спиртов с разных винокурен. Основные виды купажа:
    • Standard Blend – в него входят спирты, которые выдержаны не менее трёх лет;
    • Deluxe Blended Whisky – используются спирты, которые выдерживаются не менее 12 лет;
    • Semi Premium & Premium Blends – максимальный процент солодового виски, а возраст спиртов уже ничем не ограничен и может достигать даже ста лет.

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

 

Культура употребления виски

Существует несколько традиций употребления этого напитка. Виски пьют:

  • как аперитив – напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит;
  • как дижестив – напиток, подаваемый после еды и способствующий перевариванию пищи.

Высококачественный виски никогда не пьют из рюмок, фужеров, стопок, обыкновенных стаканов. Используется бокал Nosing (Ноузинг) – бокал предназначен для ощущения аромата виски. Зауженный верх способствует концентрации паров виски. Благодаря своей форме подходит для употребления качественных сложных виски. Не используется для коктейлей и купажированных виски. Объем такого бокала – около 100 мл.

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

Шотландский и ирландский виски. Технология изготовления

pixabay.com

 

Интересные факты о виски

Каждую секунду шотландский виски генерирует 135 фунтов дохода в казну Великобритании. То есть каждую минуту Шотландия экспортирует 2500 бутылок виски.

Три года и один день – столько нужно времени, чтобы дистиллят стал виски. Согласно законодательству Шотландии, слово «Scotch» можно указать на этикетке только после трёхлетней выдержки виски и только на шотландской земле. В основном производители выдерживают около 10 лет. В самых почитаемых винокурнях есть особые запасы исключительных бочек, в них виски сохраняют 50 и более лет.

В Великобритании самой престижной считают службу на глубоководной субмарине Британского королевского флота. Заявки принимают один раз в год, потом на претендентов ждёт жёсткий отбор. Тренировочная программа будущих офицеров флота стоит стране 2 000 000 фунтов на каждого кандидата, поэтому выбирают только лучших. Если в процессе отбора кандидата отсеивают, ему вручают коробку с его вещами, в которой лежит бутылка замечательного шотландского виски, и указывают на выход. Говорят, эта традиция зародилась в первые годы после основания программы подготовки.

ИНТЕРЕСНОЕ