Researchers have proven that not only is a placebo worth treating as a powerful treatment, but it can actually work like a cure, and sometimes even stronger. We will talk about this mysterious effect in this article.

Interesting facts about the placebo effect
ccnull.de

At various times, royal jelly, garlic tincture, silver water, magnetic bracelets, etc., etc. were presented as a panacea for all diseases. As a rule, at the time of the next boom, these methods really worked great and helped a lot of people , even if they had no basis. Subsequently, the popularity of this or that remedy slowly subsided, and if it was really effective, then it was included in the golden fund of non-drug treatments, but if it was all about advertising and fashion, then it was quickly forgotten.

Examining the history of these “panaceas”, one can come to the conclusion: if you take something harmless (but also useless) for a person and advertise it as another panacea, then this remedy will help get rid of a variety of diseases for a huge number of people. How can this be explained?

  • Firstly, this is due to the fact that when a lot of people take some fashionable drug at once, a collective unconscious biofield (egregor in the language of esotericism) is created, which has a kind of hypnotic effect on each individual person and contributes to the inclusion of autopharmacology (self-healing of the body).
  • Secondly, this is due to the placebo effect, which will be discussed in this article.

By the way, all of the above can be attributed to most pharmaceuticals.

Interesting facts about the placebo effect
Drug background photo created by rawpixel.com – www.freepik.com

Now let's talk about the mysterious placebo. It is likely that the placebo idea opens the way for a revolution in the theory and practice of medicine. Studying the effects of placebos will allow us to understand how the human body heals itself, to reveal the mysterious ability of the brain to command the biochemical changes that play a crucial role in the fight against disease.

A placebo is an imitation drug, harmless milk sugar pills prepackaged and packaged just like a real drug. Usually they are given to the patient in order to calm him down, and not because of the need dictated by the diagnosis. Placebos are also used to test the effectiveness of new drugs. The result achieved in a clinical trial of a new drug is compared with the effect of a placebo – a "dummy drug".

Previously, doctors treated placebos, to put it mildly, not too well, regarding the placebo effect as nothing more than “quack things” or “pseudo-treatment”. And only at the end of the last century in Western Europe and the United States, interest in this phenomenon increased. For example, descriptions of scientific research on placebos at the University of California alone amounted to an impressive volume.

Researchers have proven that not only is a placebo worth treating as a powerful treatment, but it can actually act as a drug (and sometimes more powerful), as a therapeutic agent, causing a change in the reactions occurring in the body and helping to mobilize its defenses to fight the disease.

The mechanism of placebo action has not yet been fully elucidated by scientists. There are suggestions that placebo activates the function of the cerebral cortex, and this, in turn, stimulates the endocrine system and especially the adrenal glands.

The well-known American journalist and writer Norman Cousins, in his book Anatomy of the Disease from the Patient's Perspective, describes many cases of cure with placebo. Here is information about some of them.

G. Beecher, a renowned anesthesiologist from Harvard University, analyzed the results of 15 studies, which involved 1082 people, and found that 35% of patients experienced significant relief when, instead of conventional drugs, for a wide variety of painful conditions (headache, cough, postoperative pain, motion sickness, irritability) received a placebo. A positive effect was noted in pathological processes such as rheumatoid arthritis, peptic ulcers, hay fever, hypertension, low hemoglobin, asthma. The placebo even made the warts disappear.

Interesting facts about the placebo effect
shutterstock.com

Dr. S. Wolf gave test results showing how, under the influence of a placebo, an excess of leukocytes appeared in a person's blood and the amount of proteins and fats decreased.

A case is known when a patient suffering from Parkinson's disease received a placebo, considering it to be another therapeutic drug, and his tremor significantly decreased. Later, the patient was mixed into the milk with a substance from which the placebo was made, but he did not know about it, and his condition did not change.

During a study of mild psychiatric depression, patients had their medications replaced with a placebo. The results were exactly the same as when taking medication – the condition improved. In the study described, 133 previously drug-free patients were also given a placebo. In 25% of them, such significant changes for the better were observed that they were subsequently excluded from the group on which the effectiveness of real drugs was tested.

The other group was given a placebo instead of an antihistamine, and 77% of patients experienced the drowsiness that the real drug usually causes.

The National Institute of Geriatrics in Bucharest conducted a so-called "double-blind" experiment to test a new drug that enhances the activity of the endocrine system, which, in turn, can strengthen and increase the chances of longevity. 150 peasants aged 60, who lived in the countryside in approximately the same conditions, were divided into three groups of 50 people. The first group did not receive any drugs, the second was given a placebo, and the third took the new drug regularly. Year after year, all three groups were carefully examined. The indicators in the first group coincided with the data typical for the Romanian peasants of this age. Groups XNUMX and XNUMX, treated with placebo and drug, respectively, experienced significant health improvement and lower mortality compared to group XNUMX.

Conducted in France in 1986, large-scale studies (under the auspices of the Ministry of Social Protection) showed that after taking a placebo, headaches disappear in 62% of cases, ulcers and gastritis disappear without a trace in 58% of patients, rheumatism disappears in every second... It is curious that such far from all real drugs show high efficiency, and there is one subtlety here. Doctors came to the conclusion that the healing properties of drugs in reality should be lower than is commonly believed, because the placebo effect also plays a role here.

Interesting facts about the placebo effect
medicine photo created by freepik – www.freepik.com

It is also interesting that a placebo can not only treat, but also harm the body. In cases where the drug that caused the complication was replaced by a placebo, taking it gave the same complications.

Another interesting point. If the patient knows that he is being given a placebo, then it will not have any physiological effect. This once again confirms that the human body is able to transform the hope for healing into tangible biochemical changes.

People react differently to placebos. Previously, it was assumed that a person with low intelligence is more susceptible to placebo effects. However, this theory was later refuted. Numerous studies have shown that the higher the intelligence, the stronger the placebo effect.

The study of the mechanism of action of this phenomenon is especially important now, since the global pharmaceutical industry has released a huge number of drugs that bring not only benefits, but also harm to health. Any drug, when absorbed by the body, is broken down into its component parts. Therefore, there are practically no drugs that would not give at least some side effects. And the more complex the prescription – antibiotics, hormonal drugs, tranquilizers, drugs that reduce blood pressure or relieve muscle spasms – the more serious the problems of negative impact. Medicines can change the composition of the blood, cause it to thicken or thin. They can affect the endocrine system, increase the production of hydrochloric acid in the stomach, slow down or speed up blood flow to the heart, suppress the functions of the hematopoietic organs and the spinal cord, lower or increase blood pressure, disrupt sodium-potassium metabolism, which plays a vital role.

Many well-known doctors have assumed that the entire history of drugs is the history of the placebo effect. At one time, medicinal drugs such as preparations from rhino horn, mandrake roots, emetic powders, powders from mummies were actively used in medicine. Modern medicine has proven that the effect of these drugs, like many others, is based on the placebo phenomenon.

Nowadays, money matters a lot, so it is natural that those who earn money on the production of drugs do not really like it when researchers prove that a simple “dummy” heals no worse than another “pharmaceutical miracle”. But if even a small part of the money spent on the development and production of more and more new antibiotics was invested in the study of the placebo effect, then this would bring immeasurably more benefits...

Interesting facts about the placebo effect
Chromosome photo created by creativeart – www.freepik.com

Why does placebo work in some cases and not in others? Most likely, this happens because in cases where the placebo helps, he manages to "deceive" the human consciousness, which includes the mechanisms of self-healing; in those cases where the placebo does not help, it fails to "lead" our consciousness.

Is it possible to do without a placebo? It is possible, but certain psychological barriers work here. After all, the placebo effect breaks all our established ideas about the treatment of diseases. How can we believe that the disease is cured by some incomprehensible forces of the body that cannot be felt or smelled, and they cannot be tasted at all? And "pacifiers" have a certain size, shape, color, maybe even smell and taste – they are "real". Therefore, learning how to trigger self-healing mechanisms without taking a placebo is quite difficult, but apparently possible.

Interesting facts about the placebo effect
Medical technology vector created by starline – www.freepik.com

And in conclusion, let's talk about one old curiosity. In the American city of St. Louis, the Quackery Museum was opened. All sorts of bottles with "miraculous potions" against almost all diseases and much more were presented here. "Panaceas" were exhibited in closed windows. And yet, visitors to the museum quietly took away the exhibits in the hope that miracle pills and potions would help them.

Unfortunately, the Museum closed in 1986. All of its great exhibits were donated to the St. Louis Science Center, which placed them in storage. And only in 2002, thanks to the collector Bob McCoy, these exhibits were moved to the Science Museum of Minnesota and continue to live there as a collection of "Questionable Medical Devices" (Questionable Medical Devices). Among the Museum's exhibits are a phrenological machine that measures personality by measuring the size of the bumps on the head, as well as glasses and soap products designed for weight loss. This collection of Dubious Medical Devices reminds us that sometimes it's best to leave the treatment to the doctors.

Currently, the Minnesota Science Museum is the world's largest exhibit of "what the human mind has invented to cure itself without recourse to the scientific method or common sense."

Rate the article and share on social networks
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating: 5.00 (Number of ratings: 2)
 

FactUm-Info Interesting Facts

Subscribe to our Telegram channel

1.

Open the site FactUm-Info in the browser Google Chrome

2.

Press menu browser

3.

Select item "Install the application"

1.

Open the site FactUm-Info in the browser Safari

2.

Click the "Send"

3.

Select item "To Screen Home"

Исследователи доказали, что к плацебо не только стоит относиться как к мощному средству лечения, но оно и в самом деле может действовать как лекарство, а иногда и сильнее. Об этом таинственном эффекте мы расскажем в данной статье

Интересные факты об эффекте плацебо
ccnull.de

В разное время в качестве панацеи от всех болезней преподносили маточное молочко, чесночную настойку, серебряную воду, магнитные браслеты и т. д. и т. п. Как правило, в момент очередного бума эти методы, действительно, прекрасно работали и помогали очень многим людям, даже если и не имели под собой никакой основы. Впоследствии популярность того или иного средства потихоньку спадала, и если оно действительно являлось эффективным, то входило в золотой фонд немедикаментозных средств лечения, если же всё дело было только в рекламе и моде, то о нём быстро забывали.

Исследуя историю этих «панацей», можно прийти к выводу: если взять что-либо безвредное (но и бесполезное) для человека и разрекламировать его как очередную панацею, то это средство поможет избавиться от самых разных заболеваний огромному количеству людей. Чем это объяснить?

  • Во-первых, это объясняется тем, что когда какое-то модное средство принимает сразу множество людей, то создаётся коллективное бессознательное биополе (эгрегор на языке эзотерики), которое оказывает своего рода гипнотическое воздействие на каждого конкретного человека и способствует включению аутофармакологии (самоизлечения организма).
  • Во-вторых, это объясняется эффектом плацебо, о котором пойдёт речь в этой статье.

Кстати, всё вышесказанное можно отнести и к большинству фармацевтических средств.

Интересные факты об эффекте плацебо
Drug background photo created by rawpixel.com - www.freepik.com

А теперь поговорим о таинственном плацебо. Вполне вероятно, что идея плацебо открывает путь, ведущий к революции в теории и практике медицины. Изучение воздействия плацебо позволит понять, каким образом организм человека излечивает себя сам, раскрыть таинственную способность мозга отдавать приказ о биохимических изменениях, играющих важнейшую роль в борьбе с болезнью.

Плацебо – это имитация лекарства, безвредные таблетки из молочного сахара, расфасованные и упакованные так же, как настоящее лекарство. Обычно их дают больному для того, чтобы его успокоить, а не в силу необходимости, продиктованной диагнозом. Также используется плацебо и при проверке эффективности новых лекарств. Результат, достигнутый при клиническом испытании нового лекарства, сравнивается с действием плацебо – «лекарства-пустышки».

Раньше медики относились к плацебо, мягко говоря, не слишком хорошо, расценивая эффект плацебо не иначе как «шарлатанские штучки» или «псевдолечение». И только в конце прошлого века в Западной Европе и США интерес к этому феномену повысился. Например, описания научных исследований плацебо только в Калифорнийском университете составили внушительный том.

Исследователи доказали: к плацебо не только стоит относиться как к мощному средству лечения, но оно и в самом деле может действовать как лекарство (а иногда и сильнее), как терапевтическое средство, вызывающее изменение реакций, протекающих в организме, и помогающее мобилизовать его защитные силы на борьбу с недугом.

Механизм действия плацебо учёными пока ещё до конца не раскрыт. Существуют предположения, что плацебо активизирует функцию коры головного мозга, а это, в свою очередь стимулирует эндокринную систему и особенно надпочечники.

Известный американский журналист и писатель Норман Казинс в книге «Анатомия болезни с точки зрения пациента» описывает немало случаев излечения с помощью плацебо. Вот сведения о некоторых из них.

Г. Бичер, известный анестезиолог из Гарвардского университета, проанализировал результаты 15 исследований, в которых участвовало 1082 человека, и выяснил, что 35 % пациентов испытывали значительное облегчение, когда вместо обычных лекарств при самых различных болезненных состояниях (головная боль, кашель, послеоперационные боли, морская болезнь, раздражительность) получали плацебо. Положительный эффект отмечался при таких патологических процессах, как ревматоидный артрит, пептические язвы, сенная лихорадка, гипертония, низкое содержание гемоглобина, астма. Плацебо способствовал даже исчезновению бородавок.

Интересные факты об эффекте плацебо
shutterstock.com

Доктор С. Вульф привёл результаты тестирования, показывающие, как под воздействием плацебо в крови человека появлялся излишек лейкоцитов и уменьшалось количество белков и жиров.

Известен случай, когда пациент, страдающий болезнью Паркинсона, получал плацебо, считая его очередным лечебным препаратом, и у него значительно снизился тремор. Позже больному подмешали в молоко вещество, из которого изготовлено плацебо, но он об этом не знал, и состояние его не изменилось.

Во время изучения лёгких психических депрессий пациентам заменили лекарства на плацебо. Результаты оказались точно такими же, как при приёме лекарств, – состояние улучшалось. В описываемом исследовании 133 пациентам, до этого не получавшим никаких препаратов, также давали плацебо. У 25 % из них наблюдались такие значительные изменения к лучшему, что в дальнейшем их исключили из группы, на которой проверяли эффективность настоящих лекарств.

Другой группе давали плацебо вместо антигистаминного препарата, и у 77 % больных отмечалась сонливость, которую обычно вызывает настоящее лекарство.

В Национальном институте гериатрии в Бухаресте проводили так называемый «двойной слепой» эксперимент, чтобы испытать новое лекарство, усиливающее деятельность эндокринной системы, что, в свою очередь, может укрепить и увеличить шансы на долгожительство. 150 крестьян в возрасте 60 лет, живших н деревне приблизительно в одинаковых условиях, разделили на три группы по 50 человек. Первая группа не получала никаких препаратов, второй давали плацебо, а третья регулярно принимала новое лекарство. Год за годом все три группы тщательно обследовали. Показатели в первой группе совпали с данными, характерными для румынских крестьян этого возраста. Во второй и третьей группах, получавших соответственно плацебо и лекарство, отмечалось значительное улучшение здоровья и более низкая смертность по сравнению с первой группой.

Проведённые во Франции в 1986 году масштабные исследования (под эгидой Министерства социальной защиты) показали: после приёма плацебо головные боли проходят в 62 % случаев, язвы и гастриты бесследно исчезают у 58 % пациентов, у каждого второго проходит ревматизм... Любопытно, что такую высокую эффективность показывают далеко не все настоящие препараты, да и тут есть одна тонкость. Медики пришли к выводу, что целебные свойства лекарств в действительности должны быть ниже, чем принято считать, потому что и тут свою роль играет эффект плацебо.

Интересные факты об эффекте плацебо
Medicine photo created by freepik - www.freepik.com

Интересно и то, что плацебо может не только лечить, но и приносить вред организму. В тех случаях, когда лекарство, дающее осложнение, заменяли на плацебо, приём его давал такие же осложнения.

Ещё один интересный момент. Если пациент знает, что ему дают плацебо, то оно не окажет никакого физиологического эффекта. Это лишний раз подтверждает, что организм человека способен трансформировать надежду на исцеление в осязаемые биохимические изменения.

Люди по-разному чувствительны к плацебо. Раньше предполагали, что человек с низким интеллектом больше подвержен воздействию плацебо. Однако позднее эта теория была опровергнута. Многочисленные исследования показали – чем выше интеллект, тем сильнее эффект плацебо.

Изучение механизма действия этого феномена сейчас особенно важно, так как мировая фармацевтическая промышленность выпустила огромное количество лекарственных препаратов, приносящих не только пользу, но и вред здоровью. Любой препарат, когда усваивается организмом, расщепляется на составные части. Поэтому практически нет лекарств, которые не давали бы хоть каких-нибудь побочных эффектов. И чем сложнее рецепт – антибиотики, гормональные препараты, транквилизаторы, лекарства, снижающие давление или снимающие спазмы мышц, – тем серьёзнее проблемы отрицательного воздействия. Лекарства могут изменять состав крови, вызывать её сгущение или разжижение. Они могут влиять на эндокринную систему, увеличивать выработку соляной кислоты в желудке, замедлять или ускорять кровоток в сердце, подавлять функции кроветворных органов и спинного мозга, снижать или повышать кровяное давление, нарушать натриево-калиевый обмен, играющий жизненно важную роль.

Многие известные медики предполагали, что вся история лекарств представляет собой историю эффекта плацебо. В своё время в медицине активно использовались такие лекарственные снадобья, как препараты из рога носорога, корней мандрагоры, рвотные порошки, порошки из мумий. Современная медицина доказала, что действие этих препаратов, как и многих других, основано на феномене плацебо.

В наше время очень многое решают деньги, поэтому естественно, что тем, кто зарабатывает их на производстве лекарств, не очень нравится, когда исследователи доказывают, что простая «пустышка» лечит не хуже очередного «фармацевтического чуда». Но если хотя бы небольшая часть денег, потраченных на разработку и производство всё новых и новых антибиотиков, вкладывалась изучение эффекта плацебо, то это принесло бы неизмеримо больше пользы...

Интересные факты об эффекте плацебо
Chromosome photo created by creativeart - www.freepik.com

Почему же в одних случаях плацебо помогает, а в других нет? Скорее всего, это происходит потому, что в тех случаях, когда плацебо помогает, ему удаётся «обмануть» сознание человека, которое и включает механизмы самоисцеления; в тех же случаях, когда плацебо не помогает, ему не удаётся «провести» наше сознание.

А можно ли обойтись без плацебо? Можно, но здесь срабатывают определённые психологические барьеры. Ведь эффект плацебо ломает все наши устоявшиеся представления о лечении болезней. Как нам поверить в то, что болезнь лечится какими-то непонятными силами организма, которые нельзя ни пощупать, ни понюхать, да и на вкус они никак не чувствуются? А «пустышки» имеют определенный размер, форму, цвет, может быть, даже запах и вкус – они «реальны». Поэтому научиться запускать механизмы самоисцеления, не принимая плацебо, довольно сложно, но, по всей видимости, возможно.

Интересные факты об эффекте плацебо
Medical technology vector created by starline - www.freepik.com

И в заключение расскажем об одном давнем курьёзе. В американском городе Сент-Луис был открыт Музей шарлатанства. Здесь были представлены всевозможные бутылочки с «чудодейственными микстурами» практически против всех болезней и многое другое. «Панацеи» были выставлены в закрытых витринах. И всё-таки посетители музея потихонечку растаскивали экспонаты в надежде, что чудо-таблетки и микстуры им помогут.

К сожалению, Музей закрылся в 1986 году. Все его великие экспонаты были переданы Научному центру Сент-Луиса, который поместил их на хранение. И только в 2002 году, благодаря коллекционеру Бобу Маккоя, эти экспонаты были перемещены в Музей науки Миннесоты и продолжают там «жить» как коллекция «Сомнительных медицинских устройств» (Questionable Medical Devices). Среди выставленных экспонатов Музея – френологическая машина, которая измеряет личность, измеряя размер бугорков на голове, а также очки и мыльные продукты, предназначенные для похудения. Эта коллекция Сомнительных медицинских устройств напоминает нам о том, что иногда лечение лучше доверить врачам.

В настоящее время Музей науки Миннесоты представляет собой крупнейшую в мире выставку того, «что человеческий разум изобрёл, чтобы вылечить себя, не прибегая ни к научному методу, ни к здравому смыслу».

Оцените статью и поделитесь в соцсетях
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (Количество оценок: 2)
 

FactUm-Info Интересные факты

Подпишитесь на наш Telegram-канал

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Google Chrome

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Установить приложение»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»