Buns on the trees

If you think that bread is made only in bakeries and bakeries, then you are wrong. There are places on our planet where bread grows on trees.

Breadfruit grows in the rainforests of Asia. Its rounded fruits (up to 700–800 fruits ripen on one tree) weighing up to 12 kg contain whitish-yellow dough-like pulp inside. If ripe fruits are wrapped in leaves and baked in hot ashes, you can get something like rolls with an appetizing smell of bread. They are slightly sweet in taste. Breadfruit is eaten raw, boiled and baked. Various drinks are prepared from unripe ones, and puddings and even biscuits are baked from ripe ones.

Collection of amazing delusions (part 1)

pixabay.com

But from the starch of the sago palm growing in New Guinea, wonderful pancakes are baked. Palm tree blooms in the sixteenth year of life. The palm tree is cut down before flowering, when the core contains the maximum amount of starch. The core is removed, and sago is made from it, pushing the starch paste through a sieve onto a hot metal plate. That is why the palm tree is called sago.

On the island of Corsica, bread is baked from chestnut flour. Chestnut bread is eaten in many parts of Italy, the chestnuts of Sicily, growing near the foot of Mount Etna, are especially famous.

 

Wax on the trees

It is generally accepted that wax is exclusively a product of beekeeping. However, this is not quite true. It turns out that in South America there is a small MIRIKA tree, the berries of which are covered with such a thick layer of wax that it has already become the basis for the industrial production of candles, ointments, soaps and some medicines.

 

Is it always raining?

“How can rain be dry? – you will exclaim in bewilderment when you read the title. “That doesn't happen.”

But it turns out that it does happen. There are places on our planet where a person does not get wet in the rain, since this rain is dry. In all hot deserts, due to the terrible heat and great dryness of the air, raindrops evaporate before reaching the ground. You can only feel them with your head.

 

Does dew fall?

It is customary to say that the dew "falls out". Until about the XNUMXth century, it was even thought that dew "falls" in the same way as rain. But in fact, everything is a little different. After all, what is usually called dew, most often it is not.

For dew to form, it is necessary for warm, moist air to come into contact with a cold surface. Dew does not form on the earth, since its surface retains the sun's heat for a long time. But on the grass, which cools down, droplets appear. However, only a small part of the moisture that we can see on plants in the morning is dew. And the main part of the moisture produced by the plant itself appears through the pores of the leaves. This process, which begins during the day to protect the surface of the leaf from the heat of the sun and continues at night, is the irrigation of the plants to provide the leaves with water from the ground.

Collection of amazing delusions (part 1)

pixabay.com

 

Refueling tree

As you know, oil is extracted from the bowels of the earth. It is also known that its reserves will be exhausted sooner or later. And maybe then oil plantations will appear instead of oil rigs. If someone thinks that this is a joke, then he is mistaken. In the Philippine Islands, the hanga tree, more commonly called the oil tree, grows. The thing is that the fruits of this tree contain almost... pure oil. It remains only to develop a technology for using it as a source of fuel for internal combustion engines, which Filipino scientists have been doing for a long time.

 

Who can spit?

To the question "who knows how to spit?", the answer suggests itself – a man, a camel, and maybe some other animals. But this list is not complete. It turns out that plants can also spit. Scientists at the University of Arizona (USA) have discovered an unusual species of trees growing in Mexico. They instantly release a jet of an unpleasant sticky substance at anyone who "offends" the plant by tearing at least one leaf from it. This is explained by the fact that in the branched sap-giving canals of the trunk and on the surface of the leaves there are special chemicals – terpenes. They are thrown out by a tree within 3–4 seconds at a distance of up to 20 cm. Such a “weapon” scares away animals that are not averse to eating the leaves of a plant. Interestingly, the tree reacts even when only part of the leaf is torn off.

 

Wood does not sink in water

Everyone knows that a tree does not sink in water. But trees are different. Among them there are those who still sink in the water. For example, an ebony (ebony) tree and the heaviest tree in the world, quebracho, which means “break an ax” and grows in Argentina and Paraguay, easily go to the bottom.

But there are similar trees on the territory of the former Soviet Union. One of these trees grows in the south of Azerbaijan in the Talysh mountains. It is called temir-agach, which in translation means "iron tree".

Another similar tree grows in the Far East in the southern part of Primorsky Krai. It is called the Schmidt birch, and the locals called it the "iron birch". It is one and a half times stronger than cast iron. If you shoot into its barrel, the bullet will fly off without even leaving a trace.

 

Are trees on fire?

The question in the title seems irrelevant. Of course, all inhabitants of the vegetable kingdom are subject to combustion. But it turns out that not all. Only in the temperate zone there are 14 species of non-combustible plants, among which are the well-known ivy and rosemary.

In the savannas of South America, the chaparro tree is a heat-tolerant plant. It is the only one that can withstand numerous fires, which often occur here during the dry season. Chaparro wood is saved from the flames by an unusually resistant bark. The secret of its fire resistance is that it consists of several layers that are not very tightly adjacent to each other, due to which it does not conduct heat well.

Non-combustible plants include Australian eucalyptus and North American redwoods. They are protected from fire by a thick (up to 60 cm) fibrous bark.

Collection of amazing delusions (part 1)

wikipedia.org

 

Can you weigh air?

Many people think that air is weightless and cannot be weighed. However, it is not. Even more than 350 years ago, the famous Italian scientist Galileo Galilei weighed the air. He took a copper ball with a hole and put it on the scales. After weighing it, he pumped out the air from the balloon, after which he put it back on the scales. The bowl of the scale with the copper ball rose, and the bowl with the weights fell, which indicated that the air had weight.

It is curious that the air presses on each of us with a force of more than 15 tons. We do not feel such heaviness due to the fact that the human body also has air, which presses from the inside with the same force.

Если вы думаете, что хлеб изготовляется только на хлебозаводах и в пекарнях, то вы ошибаетесь. Есть на нашей планете места, где хлеб растёт на деревьях. Подробнее об этом и других невероятных фактах читайте в этой статье…

Булки на деревьях

Если вы думаете, что хлеб изготовляется только на хлебозаводах и в пекарнях, то вы ошибаетесь. Есть на нашей планете места, где хлеб растёт на деревьях.

Хлебное дерево произрастает в тропических лесах Азии. Его округлые плоды (а на одном дереве зреет до 700–800 плодов) массой до 12 кг содержат внутри беловато-жёлтую тестоподобную мякоть. Если спелые плоды обернуть листьями и запечь в горячей золе, можно получить что-то похожее на булки с аппетитным запахом хлеба. На вкус они немного сладковатые. Едят плоды хлебного дерева в сыром, варёном и печёном виде. Из недозрелых готовят разные напитки, а из спелых пекут пудинги и даже бисквиты.

Сборник удивительных заблуждений (часть 1)

pixabay.com

А вот из крахмала саговой пальмы, растущей в Новой Гвинее, пекут замечательные оладьи. Зацветает пальма на шестнадцатом году жизни. Пальму срубают до начала цветения, когда сердцевина содержит максимальное количество крахмала. Сердцевину извлекают, и из неё, продавливая крахмальную пасту через сито на горячую металлическую пластинку, делают саго. От того пальма и называется саговой.

На острове Корсика хлеб пекут из муки каштанов. Каштановый хлеб едят во многих районах Италии, особенно славятся каштаны Сицилии, растущие около подножия вулкана Этна.

 

Воск на деревьях

Общепринято считать, что воск является исключительно продуктом пчеловодства. Однако это не совсем так. Оказывается, в Южной Америке есть небольшое дерево МИРИКА, ягоды которого покрыты таким толстым слоем воска, что он уже стал основой для промышленного производства свечей, мазей, мыла и некоторых лекарств.

 

Всегда ли мокр дождь?

«А разве может быть дождь сухим? – недоуменно воскликнете вы, прочитав заголовок. – Такого не бывает».

Но оказывается, что бывает и такое. На нашей планете есть места, где человек под дождём не промокает, так как этот дождь сухой. Во всех жарких пустынях из-за страшной жары и большой сухости воздуха дождевые капли испаряются, не достигнув земли. Почувствовать их можно только головой.

 

Выпадает ли роса?

Принято говорить, что роса «выпадает». Примерно до XVIII века даже думали, что роса «выпадает» так же, как дождь. Но на самом деле всё немного не так. Ведь то, что принято называть росой, чаще всего ею не является.

Для образования росы необходимо, чтобы тёплый влажный воздух соприкоснулся с холодной поверхностью. На земле роса не образуется, так как её поверхность долго сохраняет солнечное тепло. А вот на траве, которая остывает, появляются капельки. Однако только незначительная часть влаги, которую мы можем увидеть на растениях утром, является росой. А основная часть влаги, производимая самим растением, проступает через поры листьев. Этот процесс, начинающийся днём, чтобы защитить поверхность листа от солнечной жары, и продолжающийся ночью, является ирригацией растений по обеспечению листьев водой из земли.

Сборник удивительных заблуждений (часть 1)

pixabay.com

 

Дерево-заправщик

Как известно, нефть добывают из недр земли. Известно и то, что запасы её рано или поздно исчерпаются. И, может, тогда вместо нефтяных вышек появятся нефтяные плантации. Если кто-то думает, что это шутка, то он ошибается. На Филиппинских островах растёт дерево ханга, чаще называемое нефтяным деревом. Всё дело в том, что плоды этого дерева содержат почти… чистую нефть. Остаётся только разработать технологию использования его как источник топлива для двигателей внутреннего сгорания, чем уже давно занимаются филиппинские учёные.

 

Кто умеет плеваться?

На вопрос «кто умеет плеваться?», ответ напрашивается сам – человек, верблюд и, может быть, ещё некоторые животные. Но этот список не полон. Оказывается, плеваться могут и растения. Учёными Аризонского университета (США) был обнаружен необычный вид деревьев, растущих в Мексике. Они моментально выпускают струю неприятного липкого вещества в каждого, кто «обидит» растение, сорвав с него хоть один листок. Объясняется это тем, что в разветвлённых сокоподающих каналах ствола и на поверхности листьев содержатся особые химические вещества – терпены. Их и выбрасывает дерево в течение 3–4 секунд на расстояние до 20 см. Такое «оружие» отпугивает животных, которые не прочь полакомиться листьями растения. Интересно, что дерево реагирует даже тогда, когда оторвана лишь часть листа.

 

Дерево не тонет в воде

Все знают, что дерево в воде не тонет. Но деревья бывают разные. Есть среди них и такие, которые в воде всё-таки тонут. Например, легко идут на дно эбеновое (чёрное) дерево и самое тяжёлое дерево в мире – квебрахо, в переводе означающее «сломай топор» и растущее в Аргентине и Парагвае.

Но есть подобные деревья и на территории бывшего Советского Союза. Одно из таких деревьев растёт на юге Азербайджана в Талышских горах. Называется оно темир-агач, что в переводе и означает «железное дерево».

Ещё одно подобное дерево растёт на Дальнем Востоке в южной части Приморского края. Называется оно берёзой Шмидта, а местные жители прозвали его «железной берёзой». Она в полтора раза крепче чугуна. Если выстрелить в её ствол, пуля отлетит, даже не оставив следа.

 

Горят ли деревья в огне?

Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется неуместным. Конечно же, все жители растительного царства подвержены горению. Но оказывается, что далеко не все. Только в умеренном поясе насчитывается 14 видов негорючих растений, среди которых всем известные плющ и розмарин.

В саваннах Южной Америки жаровыносливым растением является дерево чапарро. Оно единственное выдерживает многочисленные пожары, которые часто здесь бывают в сухой период года. Древесину чапарро спасает от пламени необычайно стойкая кора. Секрет её огнестойкости в том, что она состоит из нескольких, не очень плотно прилегающих друг к другу слоёв, благодаря чему плохо проводит тепло.

К негорючим растениям принадлежат австралийские эвкалипты и североамериканские секвойи. Их оберегает от огня толстая (до 60 см) волокнистая кора.

Сборник удивительных заблуждений (часть 1)

wikipedia.org

 

Можно ли взвесить воздух?

Многие думают, что воздух невесом, и взвесить его никак нельзя. Однако это не так. Ещё более 350 лет назад знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей взвесил воздух. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Взвесив его, он откачал из шара воздух, после чего снова положил на весы. Чаша весов с медным шаром поднялась, а чаша с гирьками опустилась, что свидетельствовало о том, что воздух имеет вес.

Любопытно, что на каждого из нас воздух давит с силой больше 15 тонн. Мы не чувствуем такой тяжести благодаря тому, что в организме человека также есть воздух, с такой же силой давящий изнутри.

 

ИНТЕРЕСНОЕ