Interesting facts about pistachios

pixabay.com

Pistachios are small trees or shrubs, and their fruits are called pistachio nuts. Pistachio nuts have been used as food for over 2,5 years. They were especially revered in Persia – as a symbol of wealth. Pistachio nuts have a high nutritional value – they contain more than 50% fat, as well as a lot of proteins and carbohydrates. They have a tonic effect, and they are recommended for chronic fatigue.

Pistachios are cultivated in the Mediterranean, Northwest Africa, West, Central and East Asia. Two types of pistachios are found in Central America, as well as in the south of Texas (USA).

Pistachios bloom in March-May, bear fruit in July-September. After harvesting, the nuts are dried in the sun. After that, they can be stored for no more than a year. They are also soaked in saline and fried.

The most prominent representative of the Pistachio genus is the Pistachio real or Pistachio tree. The real pistachio is of great commercial value, since its fruits are several times larger than those of other species of this genus. Under natural conditions, this species is found on the slopes of the mountains of Central Asia (Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan), in the north-east of Iran, in Syria and in the north of Afghanistan. In similar climatic conditions, real pistachio is bred and successfully cultivated in many parts of the world.

Interesting facts about pistachios

Food photo created by xb100 – www.freepik.com

Interesting facts about pistachios

Background photo created by dashu83 – www.freepik.com

Pistachios grow in areas with a continental climate, which is characterized by long hot summers, when the air temperature often rises above 40 °C, and the humidity drops to 10%. At the same time, the soil surface heats up above 70 °C, and there is no moisture available to plants at all. That is why the plants have a huge two-tiered root system – the roots go to the sides by 30-40 meters, to a depth of 12-15 meters.

Everywhere pistachios grow in single specimens, but sometimes they form sparse pistachio forests.

Pistachio is photophilous, heat- and frost-resistant, it easily tolerates frosts down to −30 °C.

The pistachio tree begins to bear fruit from the age of seven or eight, abundant fruiting begins at the age of 15 and increases up to 100 years. Each tree bears fruit with a one-year break, especially fruitful years are repeated after 3-5 years. From one tree, you can collect 12-15 kg of fruit. In culture, it was possible to obtain up to 250 kg of fruits from one tree.

World production of pistachio nuts is actively growing from year to year and amounts to more than 1 million tons. Let's name the 10 largest producers of pistachio nuts (in descending order, starting from the largest): Iran, Turkey, USA, China, Syria, Greece, Spain, Italy, Tunisia, Afghanistan.

Interesting facts about pistachios

Ripening pistachios | wikipedia.org

Interesting facts about pistachios

Ripening pistachios | wikipedia.org

Interesting facts about pistachios

Pistachio grove and harvested fruits | wikimedia.org

Interesting facts about pistachios

Pistachio nuts | Food photo created by xb100 – www.freepik.com

Interesting facts about pistachios

Shelled pistachio nuts | pixabay.com

Interesting facts about pistachios

Shelled pistachio nuts | Background photo created by dashu83 – www.freepik.com

Interesting facts about pistachios

Shelled pistachio nuts | wikimedia.org

 

The value and use of pistachios

Pistachio nuts have a pleasant nutty taste, they are fragrant and are used as a treat in fresh, salted and toasted form, as well as for confectionery.

Pistachio oil tastes good but quickly turns rancid. It is used in sausage production, perfumery and medicine, as well as for the production of varnish.

The cake is used to feed livestock and poultry. A coffee surrogate (coffee substitute) is prepared from the fruits.

Fatty oils are used in the paint and varnish industry.

When tapped, the pistachio yields a resin used to make high-quality varnishes. More than 40 grams of resin are obtained from one tree during the period of the greatest resin leakage (July-August). Old male trees are usually pruned, as this operation harms the tree.

Pistachio wood is one of the most dense and strong and is highly valued in carpentry, especially for inlays. It also has a high calorific value.

Pistachio nuts have a good tonic effect, they are recommended to be used after serious illnesses, with significant physical and mental stress.

Interesting facts about pistachios

Bread with pistachios | wikimedia.org

Interesting facts about pistachios

Pistachio ice cream | Background photo created by freepik – www.freepik.com

Фисташковые орехи используют в пищу уже более 2,5 тысяч лет. Они имеют высокую питательную ценность, приятный ореховый вкус и аромат. Фисташковые орехи оказывают тонизирующее действие, и их рекомендуют употреблять при хронической усталости …

Интересные факты о фисташках

pixabay.com

Фисташки – это небольшие деревья или кустарники, а их плоды называют фисташковые орехи. Фисташковые орехи используют в пищу уже более 2,5 тысяч лет. Особенно почитались они в Персии – как символ богатства. Фисташковые орехи имеют высокую питательную ценность – содержат более 50 % жира, а также много белков и углеводов. Они оказывают тонизирующее действие, и их рекомендуют употреблять при хронической усталости.

Возделывают фисташки в Средиземноморье, Северо-Западной Африке, Западной, Средней и Восточной Азии. Два вида фисташек встречаются в Центральной Америке, а также на юге штата Техас (США).

Цветут фисташки в марте–мае, плодоносят в июле-сентябре. После сбора урожая, орехи просушивают на солнце. После этого их можно хранить не больше года. Их также вымачивают в солевом растворе и поджаривают.

Наиболее ярким представителем рода Фисташки является Фисташка настоящая или Фисташковое дерево. Фисташка настоящая имеет большую коммерческую ценность, поскольку её плоды в несколько раз крупнее, чем у других видов этого рода. В естественных условиях этот вид встречается по склонам гор Средней Азии (Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан), на северо-востоке Ирана, в Сирии и на севере Афганистана. В схожих климатических условиях Фисташка настоящая разводится и успешно культивируется во многих районах мира.

Интересные факты о фисташках

Food photo created by xb100 - www.freepik.com

Интересные факты о фисташках

Background photo created by dashu83 - www.freepik.com

Фисташки растут в районах с континентальным климатом, характерная особенность которого – длительное жаркое лето, когда температура воздуха часто поднимается выше 40 °C, а влажность падает до 10 %. Поверхность почвы при этом нагревается выше 70 °C, и в ней совсем не остаётся доступной растениям влаги. Именно поэтому растения имеют огромную двухъярусную корневую систему – корни уходят в стороны на 30–40 метров, в глубину на 12–15 метров.

Везде фисташки растут единичными экземплярами, но иногда они образуют редкостойные фисташковые леса.

Фисташка светолюбива, жаро- и морозоустойчива, она легко переносит морозы до −30 °C.

Фисташковое дерево начинает плодоносить с семи–восьми лет, обильное плодоношение начинается с 15 лет и возрастает вплоть до 100 лет. Каждое дерево плодоносит с годичным перерывом, особо урожайные годы повторяются через 3–5 лет. С одного дерева можно собрать 12–15 кг плодов. В культуре с одного дерева удавалось получить до 250 кг плодов.

Мировое производство фисташковых орехов из года в год активно возрастает и составляет более 1 млн тонн. Назовём 10 самых крупных производителей фисташковых орехов (по убыванию, начиная от крупнейших): Иран, Турция, США, Китай, Сирия, Греция, Испания, Италия, Тунис, Афганистан.

Интересные факты о фисташках

Зреющие плоды фисташки | wikipedia.org

Интересные факты о фисташках

Зреющие плоды фисташки | wikipedia.org

Интересные факты о фисташках

Фисташковая роща и собранные плоды | wikimedia.org

Интересные факты о фисташках

Фисташковые орехи | Food photo created by xb100 - www.freepik.com

Интересные факты о фисташках

Очищенные фисташковые орехи | pixabay.com

Интересные факты о фисташках

Очищенные фисташковые орехи | Background photo created by dashu83 - www.freepik.com

Интересные факты о фисташках

Очищенные фисташковые орехи | wikimedia.org

 

Значение и применение фисташек

Фисташковые орехи имеют приятный ореховый вкус, они ароматны и используются в пищу как лакомство в свежем, засоленном и поджаренном виде, а также для кондитерских изделий.

Фисташковое масло приятно на вкус, но быстро становится прогорклым. Применяется оно в колбасном производстве, парфюмерии и медицине, а также для производства лака.

Жмых идёт на корм домашнему скоту и птице. Из плодов готовят суррогат кофе (кофезаменитель).

Жирное масло используются в лакокрасочной промышленности.

При подсочке фисташка даёт смолу, используемую для приготовления высококачественных лаков. С одного дерева в период наибольшего смолоистечения (июль–август) получают свыше 40 грамм смолы. Подсекают обычно старые мужские деревья, так как эта операция вредит дереву.

Древесина фисташки относится к наиболее плотным и крепким и высоко ценится в столярном деле, особенно для инкрустаций. Также обладает высокой теплотворной способностью.

Фисташковые орехи обладают хорошим общеукрепляющим действием, их рекомендуют использовать после тяжёлых заболеваний, при значительной физической и умственной нагрузке.

Интересные факты о фисташках

Хлеб с фисташками | wikimedia.org

Интересные факты о фисташках

Фисташковое мороженое | Background photo created by freepik - www.freepik.com

ИНТЕРЕСНОЕ

1.

Откройте сайт FactUm-Info в одном из браузеров:

Google Chrome

Яндекс.Браузер

Opera

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Добавить на главный экран»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»