A consortium of British companies led by Gordon Murray Design (GMD) has unveiled the MOTIV "standalone platform", partly funded by the UK government.

gordonmurraydesign.com

Gordon Murray Design and its consortium partners Delta Motorsport and itMoves have unveiled a unique and highly versatile autonomous vehicle platform, MOTIV.

Gordon Murray (founder of Gordon Murray Design) is one of the great road and racing car designers in the world. His main brainchild today is the T50 hypercar, which should appear in serial form pretty soon. However, before the T50, there were two unsuccessful attempts to revolutionize the city car segment – the T25 and its electric cousin, the T27. Both cars were light, compact and three-seater. They were made with a new production method called iStream. But in the end, the project stalled and neither the T25 nor the T27 went on sale. And now Murray seems to have returned to this issue again, or rather, his company.

The new MOTIV platform, funded in part by the UK Government, breaks the ground for the future of mobility by creating an economical, ultra-light four-wheel vehicle platform designed with full passenger car collision safety in mind.

The new Motiv picks up the baton from the Motiv.e (2013) project supported by Yamaha. A two-seat city car the size of a Smart Fortwo was replaced by a very tiny capsule: length, width, height – 2537 × 1310 × 1628 mm. Weight without taking into account the battery in the bottom – 450 kg. Wheels – 13-inch.

gordonmurraydesign.com

Designed with autonomy in mind, the MOTIV is a one-seat pod that offers the versatility of both personal transport and last mile delivery. Designed with Gordon Murray Design's iStream Superlight technology, the single-seat vehicle layout provides a personal mobility option for people moving around busy cities, many of whom typically travel in larger single-person combustion-engine vehicles. The City Car has the potential to significantly reduce congestion and emissions in city centers with its all-electric powertrain and compact design. The MOTIV prototype has very compact dimensions: 1628 mm high, only 2537 mm long and 1310 mm wide.

To further increase usability, the MOTIV conceptual platform may be adapted in the future:

  • to accommodate multiple passengers
  • for use in wheelchairs
  • for commercial deliveries

McPherson struts are located in the front of the iFrame chassis, and the branded iLink multi-link rear. The power frame made of iStream Superlight aluminum tubes is covered with iPanel composite panels. There is a gullwing liftgate only on the port side, but there appears to be an emergency exit on the starboard side.

gordonmurraydesign.com

The MOTIV is powered by a 20kW electric motor and will be equipped with a 17,3kW liquid-cooled battery providing a range of up to 100km. The concept car travels at speeds up to 65 km/h, making it ideal for transport in urban and suburban areas. It is equipped with a CCS charger and can charge the battery from 20% to 80% in just 40 minutes.

MOTIV uses Gordon Murray Design's iStream Superlight technology with ultra-lightweight, high-strength extruded aluminum in the chassis (iFrame), composite panels and door (iPanel), and aluminum suspension (iLink) to ensure that vehicle weight is kept to a minimum. The use of this technology reduces the weight of the car to less than 450 kg (excluding battery), which significantly reduces the amount of raw materials used in the manufacture of the platform, compared with traditional vehicle manufacturing technologies.

In addition, MOTIV features an attractive gullwing door that provides unrivaled accessibility and weather protection for passengers or goods loading.

Lightweight and flexible, the iStream Superlight trolley can be adapted to carry multiple passengers (including those in wheelchairs) or commercial cargo (more than 1100 liters).

gordonmurraydesign.com

The base version of the MOTIV is a single-seat city car with a 20 kW (27 hp, 48 N•m) electric motor, a 17,3 kW•h battery and a WLTP range of 100 km. Maximum speed – 65 km/h.

gordonmurraydesign.com

And finally, here are quotes from representatives of this consortium regarding the new MOTIV conceptual platform. So Professor Gordon Murray, chairman of the Gordon Murray Group, said:

“MOTIV has the potential to transform the future of mobility. The best way to make any vehicle commercially viable and cost-effective while delivering top-notch efficiency is to make it as light as possible while maintaining the highest levels of safety. With MOTIV, we have used our iStream technologies to create an ultra-lightweight body structure that makes the vehicle compact, refined, safe and versatile while maintaining significant range.”

Nick Carpenter, Technical Director of Delta Motorsport, commented:

“By developing MOTIV, we have demonstrated that the future of mobility is light, autonomous and self-powered. Platform-integrated control systems prove that electrified vehicles do not have to be heavy and bulky, they can be flexible, light and energy efficient. MOTIV's high-voltage plug-and-play system makes it a truly viable solution in the world of autonomous driving."

José Paris, director of itMoves, commented:

“MOTIV's design philosophy is based on three aspects: small footprint, first-class interiors and a city-friendly look. The small size takes advantage of the fact that most people drive to work and move around on their own. Space in cities is expensive and should not be wasted on empty spaces. The spacious interior is comfortable and provides a modern user experience, acting as a "third space" to move around, work or relax. Finally, it's all wrapped up in a city (and citizen) friendly visual language that connects and integrates the vehicle with its environment in a non-threatening way."

MOTIV is not a full-fledged electric car, but a light quadricycle. In a number of European countries, driving such quadrics does not require a driver's license. There are no steering wheel and pedals in Motive.

gordonmurraydesign.com

The developers say that preparation for mass production will take two to five years. They say that it is easier and cheaper to produce quadricycles than ordinary cars, although the level of safety of Motive is similar and meets European standards.

gordonmurraydesign.com

An armchair, a central touchscreen, an air conditioner, a table for a laptop, a niche for luggage – there is nothing more in Motive. Why one place? The authors refer to statistics: the share of single passengers in London on average exceeds 60%, and across the UK it reaches 80%.

gordonmurraydesign.com

 

Official video about MOTIV

Консорциум британских компаний во главе со студией Gordon Murray Design представил уникальную и чрезвычайно универсальную автономную автомобильную платформу – MOTIV, предназначенную для перевозки людей и грузов в городах и пригородах …

Консорциум британских компаний во главе со студией Gordon Murray Design (GMD) представил «автономную платформу» MOTIV, чья разработка частично финансируется правительством Великобритании.

gordonmurraydesign.com

Gordon Murray Design и его партнёры по консорциуму Delta Motorsport и itMoves представили уникальную и чрезвычайно универсальную автономную автомобильную платформу – MOTIV.

Гордон Мюррей (основатель инженерного бюро Gordon Murray Design) является одним из великих дизайнеров дорожных и гоночных автомобилей в мире. Главным его детищем на сегодняшний день является гиперкар T50, который должен появиться в серийном виде довольно скоро. Однако до T50 были две неудачные попытки произвести революцию в сегменте городских автомобилей – T25 и его родной электробрат T27. Оба автомобиля были лёгкими, компактными и трёхместными. Делали их новым производственным методом под названием iStream. Но в итоге проект заглох и ни T25, ни T27 в продажу так и не поступили. И вот Мюррей, похоже, снова вернулся к этому вопросу, точнее, его компания.

Новая платформа MOTIV, частично финансируемая правительством Великобритании, ломает основу для будущего развития мобильности, создавая экономичную, сверхлёгкую четырёхколёсную платформу для транспортных средств, разработанную с учётом полных требований безопасности при столкновении пассажирских автомобилей.

Новый Motiv подхватывает эстафету у проекта Motiv.e (2013), который поддерживала Yamaha. На смену двухместному сити-кару размером со Smart Fortwo пришла совсем крошечная капсула: длина, ширина, высота – 2537×1310×1628 мм. Масса без учёта батареи в днище – 450 кг. Колёса – 13-дюймовые.

gordonmurraydesign.com

Разработанный с учётом автономии, MOTIV представляет собой одноместный «стручок», который обеспечивает универсальность как личного транспорта, так и доставки на последнюю милю. Разработанный с использованием технологии iStream Superlight компании Gordon Murray Design, одноместный макет транспортного средства обеспечивает возможность индивидуальной мобильности для людей, перемещающихся по оживлённым городам, многие из которых обычно путешествуют на более крупных транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания с одним человеком. Сити-кар обладает потенциалом для значительного сокращения заторов и выбросов в городских центрах благодаря полностью электрической трансмиссии и компактной конструкции. Прототип MOTIV имеет очень компактные размеры: высота – 1628 мм, длина – всего 2537 мм и ширина – 1310 мм.

Для дальнейшего повышения практичности концептуальная платформа MOTIV может быть адаптирована в будущем:

  • для размещения нескольких пассажиров
  • для использования в инвалидных колясках
  • для коммерческих поставок

Спереди в шасси iFrame расположены стойки McPherson, сзади фирменная многорычажка iLink. Силовой каркас из алюминиевых трубок iStream Superlight покрыт композитными панелями iPanel. Подъёмная дверь «крыло чайки» есть только по левому борту, но на правом, кажется, имеется аварийный выход.

gordonmurraydesign.com

MOTIV работает от электродвигателя мощностью 20 кВт и будет комплектуется аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением мощностью 17,3 кВт, обеспечивающей запас хода до 100 км. Концепт-кар передвигается на скорости до 65 км/ч, что делает его идеальным транспортом в городских и пригородных районах. Он оснащён зарядным устройством CCS и может заряжать аккумулятор от 20 % до 80 % всего за 40 минут.

MOTIV использует технологию iStream Superlight от Gordon Murray Design с ультралёгким высокопрочным экструдированным алюминием в шасси (iFrame), композитными панелями и дверью (iPanel), а также алюминиевой подвеской (iLink) для обеспечения того, чтобы вес автомобиля снизить до минимум. Использование этой технологии обеспечивает уменьшение веса автомобиля менее 450 кг (без учёта батареи), что значительно уменьшает количество сырья, используемого при изготовлении платформы, по сравнению с традиционными технологиями изготовления транспортных средств.

Кроме того, MOTIV имеет привлекательную дверь в виде крыла чайки, которая обеспечивает непревзойдённую доступность и защиту от атмосферных воздействий для пассажиров или погрузки товаров.

Лёгкую и гибкую «тележку», построенную по технологии iStream Superlight, можно адаптировать для перевозки нескольких пассажиров (в том числе в инвалидных колясках) или коммерческих грузов (более 1100 л).

gordonmurraydesign.com

В базовом варианте MOTIV – это одноместный сити-кар с электромотором на 20 кВт (27 л.с., 48 Н•м), батареей ёмкостью 17,3 кВт•ч и запасом хода в 100 км по циклу WLTP. Максималка – 65 км/ч.

gordonmurraydesign.com

И напоследок приведём цитаты представителей этого консорциум относительно новой концептуальной платформы MOTIV. Так профессор Гордон Мюррей, председатель Gordon Murray Group, сказал:

«MOTIV обладает потенциалом для преобразования будущей мобильности. Лучший способ сделать любое транспортное средство коммерчески жизнеспособным и рентабельным, обеспечивая при этом первоклассную эффективность, – сделать его максимально лёгким, сохраняя при этом высочайший уровень безопасности. С MOTIV мы использовали наши технологии iStream для создания сверхлёгкой конструкции кузова, которая делает автомобиль компактным, изысканным, безопасным и универсальным, сохраняя при этом значительный запас хода».

Ник Карпентер, технический директор Delta Motorsport, прокомментировал:

«Разрабатывая MOTIV, мы продемонстрировали, что будущее мобильности – это лёгкое, автономное и автономное питание. Интегрированные в платформу системы управления доказывают, что электрифицированные транспортные средства не должны быть тяжёлыми и громоздкими, они могут быть гибкими, лёгкими и эконоиящими энергию. Высоковольтная система MOTIV «подключи и работай» делает её действительно жизнеспособным решением в мире автономного вождения».

Жозе Пэрис, директор itMoves, прокомментировал:

«Философия дизайна MOTIV основана на трёх аспектах: небольшая площадь, первоклассный интерьер и дружественный для города вид. Небольшой размер использует тот факт, что большинство людей ездят на работу и передвигаются самостоятельно. Пространство в городах стоит дорого, и его нельзя тратить на пустые места. Просторный интерьер удобен и предоставляет современный пользовательский опыт, выступая в качестве «третьего пространства», чтобы перемещаться, работать или отдыхать. Наконец, всё это заключено в дружественный для города (и гражданина) визуальный язык, который соединяет и объединяет транспортное средство с окружающей средой не угрожающим способом».

MOTIV – не полноценный электромобиль, а лёгкий квадрицикл. В ряде европейских стран для управления такими квадриками не нужны водительские права. Руля и педалей в Мотиве нет.

gordonmurraydesign.com

Разработчики говорят, что подготовка к серийному производству займёт от двух до пяти лет. Мол, выпускать квадрициклы проще и дешевле, чем обычные легковушки, хотя уровень безопасности у Мотива аналогичный и отвечает европейским стандартам.

gordonmurraydesign.com

Кресло, центральный тачскрин, климатическая установка, столик для ноутбука, ниша для багажа – больше в Мотиве ничегошеньки нет. Почему одно место? Авторы ссылаются на статистику: доля одиноких пассажиров в Лондоне в среднем превышает 60 %, а по всей Великобритании достигает 80 %.

gordonmurraydesign.com

Источник: gordonmurraydesign.com

 

Официальное видео о MOTIV

1.

Откройте сайт FactUm-Info в одном из браузеров:

Google Chrome

Яндекс.Браузер

Opera

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Добавить на главный экран»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»