Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

There are many interesting natural monuments in China, and among them is the Yardang National Geopark in Dunhuang (Dunhuang Yardang National Geopark). True, the city of Dunhuang in Gansu Province is located 180 km southeast of this geopark, but there are no other settlements closer.

Today we will go on a virtual journey with a 360º view to this, one might say, alien place.

☛ Go straight to virtual panoramas

The park got its name because of the relief: yardangs are called geological formations of a certain shape, created by the wind. "Yardang" is a word of Turkic origin, meaning "steep coast". It was introduced into scientific terminology by the Swedish scientist Sven Gedin in 1903.

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

This famous journalist and geographer filled in many gaps on the world map. When he first appeared in the Chinese Lop Desert, he drew attention to the narrow and high parallel furrows covering the surface of the earth, and gave a poetic name to a geological formation unknown at that time.

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

Subsequently, his colleagues discovered many yardangs in Central Asia, in the state of Arizona (USA) and in the Sahara desert (some researchers even believe that the Great Sphinx on the west bank of the Nile was built on the basis of a yardang). There are yardangs on Mars too! But their largest number is found precisely in China, and their largest array is the park of the same name, presented in the virtual panoramas of this material (see at the end of the article).

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

On an area of ​​398 square kilometers, straight furrows with asymmetrical steep slopes stretched in the direction of the prevailing wind. They are separated by sharp ridges formed from clay and loam: for 700,000 years, the wind has blown away weak and loose rocks, leaving solid ones. The height of the yardangs reaches several meters, their length is at least 3 times their width; when viewed from above, they resemble a boat.

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

Some reliefs are so picturesque that they got their own names: Peacock, Mongolian Yurt, Camel, Stone Bird, Stone Buddha and even the Golden Lion welcomes its own. In ancient times, the Great Silk Road passed through this area from the side of the Lop desert, which lies 300 kilometers to the south-west, and one of its points was the city of Aisikeksaer (Aisikexiaer, from the Uighur "old city"). Now it is abandoned, and in the evenings, terrible howls of a strong wind are heard among its sands. This part of Yardang is called "Ghost Castle" or "Demon City".

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

Dunhuang Yardang National Geopark in Dunhuang

airpano.com

But we have nothing to fear! AirPano panoramas shot in Yardang Park allow you to admire these amazing geological formations from the comfort of your home.

Go to virtual panoramas

 

Yardang National Geopark in Dunhuang, China

To switch to full screen mode on a mobile device, press the panorama and hold for 2 seconds

Source: airpano.com

В Китае много интересных памятников природы, и среди них – национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане. И сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие с обзором на 360º в это невероятное инопланетное место …

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

В Китае много интересных памятников природы, и среди них – национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark). Правда, сам город Дуньхуан провинции Ганьсу расположен в 180 км к юго-востоку от этого геопарка, но ближе никаких других населённых пунктов нет.

Сегодня мы и отправимся в виртуальное путешествие с обзором на 360º в это, можно сказать, инопланетное место.

☛ Сразу перейти к виртуальным панорамам

Парк получил своё имя из-за рельефа: ярдангами называют геологические формации определенной формы, созданные ветром. «Yardang» – слово тюркского происхождения, означающее «крутой берег». В научную терминологию оно введено шведским учёным Свеном Гедином в 1903 году.

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

Этот знаменитый журналист и географ заполнил многие пробелы на карте мира. Впервые оказавшись в китайской пустыне Лоп, он обратил внимание на узкие и высокие параллельные борозды, покрывающие поверхность земли, и дал не известному на тот момент геологическому образованию поэтичное название.

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

Впоследствии его коллеги открыли немало ярдангов в Центральной Азии, в штате Аризона (США) и в пустыне Сахара (некоторые исследователи даже считают, что Большой сфинкс на западном берегу Нила построен на основе ярданга). Ярданги есть и на Марсе! Но их наибольшее число встречается именно в Китае, и их крупнейший массив – это одноименный парк, представленный на виртуальных панорамах этого материала (смотрите в конце статьи).

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

На площади в 398 кв. километров в направлении господствующего ветра протянулись прямолинейные борозды с асимметричными крутыми склонами. Их разделяют острые гребни, образованные из глины и суглинка: на протяжении 700 000 лет ветер выдувал слабые и сыпучие породы, оставляя твёрдые. Высота ярдангов достигает нескольких метров, их длина как минимум в три раза больше ширины; при взгляде с высоты они напоминают лодку.

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

Некоторые рельефы настолько живописны, что получили собственные имена: Павлин, Монгольская юрта, Верблюд, Каменная птица, Каменный Будда и даже Золотой лев приветствует своих. В древности по этой местности со стороны пустыни Лоп, лежащей в 300 километрах к юго-западу, проходил Великий шёлковый путь, и одним из его пунктов был город Айсикексаер (Aisikexiaer, с уйгурского «старый город»). Теперь он заброшен, и вечерами среди его песков раздаются страшные завывания сильного ветра. Эту часть Ярданга называют «Замок-призрак» или «Город демона».

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане (Dunhuang Yardang National Geopark)

airpano.ru

Но нам бояться нечего! Панорамы AirPano, снятые в парке Ярданг, позволяют полюбоваться этими удивительными геологическими образованиями, не выходя из дома. Приятного просмотра!

 

Национальный геопарк Ярданг в Дуньхуане, Китай

Источник: airpano.ru

Оцените статью и поделитесь в соцсетях
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (Количество оценок: 5)
 

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Google Chrome

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Установить приложение»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»