Trees are not only a source of oxygen, they can form amazing places where many secrets and mysteries are hidden. Our planet is rich in a variety of forests and alleys, which have their own characteristics and legends.

In this article we will tell you about the unusual forests and alleys of our planet, which amaze with their beauty and mystery. You will learn how they were formed, how they gained worldwide fame, what legends and myths are associated with them, and many other interesting and surprising facts. Get ready for an exciting journey through the most unusual forests and alleys in the world!

 

Dark Hedges, Northern Ireland

Dark Hedges, Northern Ireland

Click on image to enlarge | pixabay.com

Dark Hedges, Northern Ireland

Click on image to enlarge | needpix.com

Dark Hedges, Northern Ireland

Click on image to enlarge | needpix.com

Dark Hedges, Northern Ireland

Click on image to enlarge | wikimedia.org

Dark Hedges, Northern Ireland

Click on image to enlarge | flickr.com

 

Dark Hedges is an avenue of 150 beech trees along the Bregagh Road in County Antrim, Northern Ireland. This is one of the most photogenic and mysterious places in the region, which attracts tourists from all over the world. Below we will present some interesting facts about this unique attraction.

  • The avenue was planted in 1775 by the Stewart family who wanted to create a dramatic driveway to their Gracehill House estate.
  • According to legend, the alley is visited by the ghost of the Gray Lady, who moves from tree to tree and disappears behind the last one. There are several versions of who she is: the daughter of James Stewart, a servant who died in mysterious circumstances, or a spirit from an abandoned cemetery under a field.
  • The Alley became famous in the Game of Thrones series, where it was used as a film set for the King's Road, the route Arya Stark took to escape King's Landing. The alley also appeared in the film Transformers: The Last Knight.
  • Of the 150 trees originally planted, about 2016 survived by 90. Some trees were damaged or fell during severe storms in 2016, 2017, 2018 and 2019. In 2021, two more trees were knocked down by Storm Arwen, raising concerns for the safety of the remaining ones.
  • In 2017, the Brega road was closed to traffic to protect the trees from damage and degradation caused by high volumes of visitors. Parking and restrooms are available at the Hedges Hotel, which is a two-minute walk from the alley.

Dark Hedges is an amazing place that combines history, mysticism and natural beauty. This is a place that is worth seeing with your own eyes and feeling its atmosphere.

 

Avenue of the Baobabs, Madagascar

Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs, Madagascar

Click on image to enlarge | shutterstock.com

Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs, Madagascar

Click on image to enlarge | flickr.com

Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs, Madagascar

Click on image to enlarge | wikimedia.org

Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs, Madagascar

Click on image to enlarge | stock.adobe.com

Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs, Madagascar

Click on image to enlarge | flickr.com

The Alley of the Baobabs or Avenue of the Baobabs is an amazing place on the island of Madagascar where you can see rare and ancient trees that look like upside-down roots. These trees are called Grandidier baobabs (Adansonia grandidieri) and are endemic to Madagascar, meaning they only grow here. Grandidier baobabs can reach 30 meters in height and 10 meters in diameter, and are estimated to be hundreds of years old. They can store up to 120,000 liters of water in their trunks, which helps them survive in dry climates.

The Avenue of Baobabs is located in the western part of Madagascar, along a dirt road between the cities of Morondava and Belonie Tsiribichina. On this section of the road there are about 25 baobab trees, which create a unique landscape. This is one of the most popular and visited places on the island, which attracts tourists from all over the world. It is especially beautiful here at sunset, when the trees stand out against the sky and rice fields.

The Avenue of Baobabs is recognized as an important natural monument of Madagascar and is protected. Unfortunately, Grandidier baobabs are endangered due to deforestation, fires and pollution. Local organizations and authorities are trying to preserve these unique trees for future generations.

The Avenue of Baobabs is a place that is worth seeing with your own eyes to feel its atmosphere and admire its beauty. This is a place that demonstrates the richness and diversity of Madagascar's nature, as well as its vulnerability and need for protection. This is a place that inspires and makes you think about the value of life on our planet.

 

Rainbow eucalyptus, Southeast Asia and Oceania

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta), Philippines, Indonesia, Papua New Guinea

Click on image to enlarge | pixabay.com

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta), Philippines, Indonesia, Papua New Guinea

Click on image to enlarge | shutterstock.com

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta), Philippines, Indonesia, Papua New Guinea

Click on image to enlarge | flickr.com

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta), Philippines, Indonesia, Papua New Guinea

Click on image to enlarge | flickr.com

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta), Philippines, Indonesia, Papua New Guinea

Click on image to enlarge | shutterstock.com

Rainbow eucalyptus (Eucalyptus deglupta) is an amazing tree that grows in the tropical forests of Southeast Asia and Oceania. It is called so because its bark has multi-colored stripes that change depending on the season and age of the tree. The bark peels off to reveal vibrant colors such as green, blue, orange, purple and red. This makes these trees look like a rainbow or an artistic canvas.

Rainbow eucalyptus is a fast-growing tree that can reach a height of up to 75 meters. Its leaves are oblong in shape and have an aromatic scent. Its flowers are white or cream-colored and its fruits are woody capsules. This tree is used for decorative purposes, as well as for the production of paper, furniture and essential oils. Rainbow eucalyptus also has medicinal properties, as its leaves contain antiseptic and anti-inflammatory substances.

Some interesting facts about the rainbow eucalyptus:

  • It is the only species of eucalyptus that grows in the northern hemisphere, specifically in the Philippines, Indonesia and Papua New Guinea.
  • This tree is also called the "chameleon tree" because it changes color depending on temperature, humidity and sunlight.
  • This tree is also called "rainbow gum". Gum is a high-molecular carbohydrate that is released by plants when the bark is damaged. Rainbow eucalyptus has very thin, easily peeled bark that forms colorful stripes on the trunk. These stripes resemble gum, which also has different colors depending on the source and processing method. Thus, the rainbow eucalyptus gets its name from its colorful and gum-like bark.
  • Rainbow eucalyptus is also called "Mindanao gum" because it grows on the island of Mindanao in the Philippines, where it is the national tree.

Rainbow Eucalyptus is a unique and beautiful tree that amazes with its variety of colors and shapes. This tree is a valuable resource for the ecology, economy and culture of the regions where it grows. This tree is also an example of how nature can create amazing works of art.

 

Dragon trees, Yemen

Dragon tree (Dracaena cinnabari), Socotra dragon tree or Dragon blood tree, Socotra island, Yemen

Click on image to enlarge | shutterstock.com

Dragon tree (Dracaena cinnabari), Socotra dragon tree or Dragon blood tree, Socotra island, Yemen

Click on image to enlarge | wikimedia.org

Dragon tree (Dracaena cinnabari), Socotra dragon tree or Dragon blood tree, Socotra island, Yemen

Click on image to enlarge | wikimedia.org

Dragon tree (Dracaena cinnabari), Socotra dragon tree or Dragon blood tree, Socotra island, Yemen

Click on image to enlarge | flickr.com

Dragon tree (Dracaena cinnabari), Socotra dragon tree or Dragon blood tree, Socotra island, Yemen

Click on image to enlarge | wikimedia.org

The dragon tree (Dracaena cinnabari) is an unusual and rare plant that grows on the Yemeni island of Socotra in the Indian Ocean. It is called so because red sap, similar to blood, flows from its trunk and branches. This juice is called "dragon's blood" and has many healing and magical properties. This tree is also often called Socotra dragon tree or Dragon blood tree.

The dragon tree is an evergreen tree that can reach a height of up to 10 meters. Its crown has the shape of an umbrella, and the leaves are collected in bunches at the ends of the branches. Its flowers are white or pink, and its fruits are red berries.

Dragon trees do not form dense forests. As a rule, they grow in sparse groups or alone on mountain slopes and rocks. This is due to the fact that these trees are very sensitive to changes in climate and soil, and are also susceptible to felling and grazing. However, dragon trees are an important part of the island's ecosystem, as they provide shelter and food for many species of animals and plants.

Finally, here are some interesting facts about the dragon tree.

  • The Socotra dragon tree is one of the most ancient plants on Earth, having existed since the era of dinosaurs. It is also endemic to the island of Socotra, that is, it grows only in this place.
  • This tree is a symbol of the island of Socotra and its biodiversity. It is also included in the International Union for Conservation of Nature Red List as a vulnerable species.
  • This tree is used in folk medicine, cosmetics, dyeing and religious ceremonies. Its juice has anti-inflammatory, antibacterial, antioxidant and analgesic effects. It is also considered an aphrodisiac, antidote and love-inducing agent.
  • The dragon's blood tree also has mythological and cultural significance. According to one legend, it arose from the blood of a dragon, which was killed by a hero named Diqam Ali Zeid. According to another version, it was created by the god Socotra, who wanted to decorate his island.
  • The dragon tree is one of the longest living plants on Earth. Its exact age is difficult to determine, since there are no annual rings inside the trunk. However, according to some estimates, some trees can live up to 9000 years.

The dragon tree is an amazing and mysterious plant that amazes with its beauty, longevity and properties. This tree is a living witness to the history and culture of the island of Socotra, as well as an important element of its unique nature. This tree is also an example of how nature can create amazing and valuable resources.

Деревья – это не только источник кислорода, они могут образовывать удивительные места, где скрываются многие тайны и загадки. Наша планета богата разнообразием лесов и аллей, которые имеют свои особенности и легенды.

В этой статье мы расскажем вам о необычных лесах и аллеях нашей планеты, которые поражают своей красотой и загадочностью. Вы узнаете, как они образовались, как приобрели мировую известность, какие легенды и мифы связаны с ними, и множество других интересных и удивительных фактов. Приготовьтесь к увлекательному путешествию по самым необычным лесам и аллеям в мире!

 

Тёмные изгороди, Северная Ирландия

Дарк Хеджес (Dark Hedges), Северная Ирландия

Для увеличения нажмите на изображение | pixabay.com

Дарк Хеджес (Dark Hedges), Северная Ирландия

Для увеличения нажмите на изображение | needpix.com

Дарк Хеджес (Dark Hedges), Северная Ирландия

Для увеличения нажмите на изображение | needpix.com

Дарк Хеджес (Dark Hedges), Северная Ирландия

Для увеличения нажмите на изображение | wikimedia.org

Дарк Хеджес (Dark Hedges), Северная Ирландия

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

 

Дарк Хеджес (Dark Hedges) – это аллея из 150 буковых деревьев, которая протянулась вдоль дороги Брега (Bregagh Road) в графстве Антрим, Северная Ирландия. Это одно из самых фотогеничных и загадочных мест в регионе, которое привлекает туристов со всего мира. Далее мы приведём несколько интересных фактов об этой уникальной достопримечательности.

  • Аллея была посажена в 1775 году семьёй Стюарт, которая хотела создать впечатляющий подъезд к своему поместью Грейсхилл Хаус.
  • По легенде, аллею посещает призрак Серой Леди, которая перемещается от дерева к дереву и исчезает за последним. Есть несколько версий, кто она такая: дочь Джеймса Стюарта, служанка, умершая в таинственных обстоятельствах, или дух из заброшенного кладбища под полем.
  • Аллея стала известна благодаря сериалу «Игра престолов», где она использовалась как съёмочная площадка для «Королевской дороги» – пути, по которому Арья Старк бежала из Королевской Гавани. Также аллея появилась в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь».
  • Из 150 деревьев, посаженных изначально, к 2016 году сохранилось около 90. Некоторые деревья были повреждены или упали во время сильных штормов в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах. В 2021 году ещё два дерева были сбиты штормом Арвен, вызвав беспокойство за сохранность оставшихся.
  • В 2017 году дорога Брега была закрыта для транспорта, чтобы защитить деревья от повреждений и деградации, вызванных большим потоком посетителей. Парковка и туалеты находятся в отеле Хеджес, который расположен в двух минутах ходьбы от аллеи.

Дарк Хеджес – это удивительное место, которое сочетает в себе историю, мистику и красоту природы. Это место, которое стоит увидеть своими глазами и почувствовать его атмосферу.

 

Аллея баобабов, Мадагаскар

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs), Мадагаскар

Для увеличения нажмите на изображение | shutterstock.com

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs), Мадагаскар

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs), Мадагаскар

Для увеличения нажмите на изображение | wikimedia.org

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs), Мадагаскар

Для увеличения нажмите на изображение | stock.adobe.com

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs), Мадагаскар

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

Аллея баобабов (Alley of the Baobabs) или Баобаб Авеню (Avenue of the Baobabs) – это удивительное место на острове Мадагаскар, где можно увидеть редкие и древние деревья, которые выглядят как перевёрнутые корни. Эти деревья называются баобабами Грандидье (Adansonia grandidieri) и являются эндемиками Мадагаскара, то есть растут только здесь. Баобабы Грандидье могут достигать 30 метров в высоту и 10 метров в диаметре, а их возраст оценивается в сотни лет. Они могут хранить до 120000 литров воды в своих стволах, что помогает им выживать в сухом климате.

Аллея баобабов расположена в западной части Мадагаскара, вдоль грунтовой дороги между городами Мурундава и Белони Цирибихина. На этом участке дороги растёт около 25 баобабов, которые создают неповторимый пейзаж. Это одно из самых популярных и посещаемых мест на острове, которое привлекает туристов со всего мира. Особенно красиво здесь на закате, когда деревья выделяются на фоне неба и рисовых полей.

Аллея баобабов признана важным памятником природы Мадагаскара и находится под охраной. К сожалению, баобабы Грандидье находятся под угрозой исчезновения из-за вырубки лесов, пожаров и загрязнения. Местные организации и власти пытаются сохранить эти уникальные деревья для будущих поколений.

Аллея баобабов – это место, которое стоит увидеть своими глазами, чтобы почувствовать его атмосферу и восхититься его красотой. Это место, которое демонстрирует богатство и разнообразие природы Мадагаскара, а также его уязвимость и необходимость защиты. Это место, которое вдохновляет и заставляет задуматься о ценности жизни на нашей планете.

 

Радужный эвкалипт, Юго-Восточная Азия и Океания

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta), Филиппины, Индонезия, Папуа – Новая Гвинея

Для увеличения нажмите на изображение | pixabay.com

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta), Филиппины, Индонезия, Папуа – Новая Гвинея

Для увеличения нажмите на изображение | shutterstock.com

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta), Филиппины, Индонезия, Папуа – Новая Гвинея

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta), Филиппины, Индонезия, Папуа – Новая Гвинея

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta), Филиппины, Индонезия, Папуа – Новая Гвинея

Для увеличения нажмите на изображение | shutterstock.com

Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta) – это удивительное дерево, которое растёт в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Океании. Его называют так, потому что его кора имеет разноцветные полосы, которые меняются в зависимости от сезона и возраста дерева. Кора отшелушивается, обнажая яркие цвета, такие как зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и красный. Это делает эти деревья похожими на радугу или художественное полотно.

Радужный эвкалипт – это быстрорастущее дерево, которое может достигать высоты до 75 метров. Его листья имеют продолговатую форму и ароматный запах. Его цветки белые или кремовые, а плоды - деревянистые капсулы. Это дерево используется для декоративных целей, а также для производства бумаги, мебели и эфирных масел. Радужный эвкалипт также имеет медицинские свойства, так как его листья содержат антисептические и противовоспалительные вещества.

Некоторые интересные факты о радужном эвкалипте:

  • Это единственный вид эвкалипта, который растёт в северном полушарии, в частности, на Филиппинах, Индонезии и Папуа – Новой Гвинее.
  • Это дерево также называют «деревом-хамелеоном», потому что оно меняет цвет в зависимости от температуры, влажности и солнечного света.
  • Это дерево также называют «радужная камедь». Камедь – это высокомолекулярный углевод, который выделяется растениями при повреждении коры. Радужный эвкалипт имеет очень тонкую и легко отшелушивающуюся кору, которая образует разноцветные полосы на стволе. Эти полосы напоминают камедь, который также имеет различные цвета в зависимости от источника и способа обработки. Таким образом, радужный эвкалипт получил своё название за свою красочную и камедоподобную кору.
  • Радужный эвкалипт также называют «камедь Минданао», потому что он растёт на острове Минданао в Филиппинах, где он является национальным деревом.

Радужный эвкалипт – это уникальное и красивое дерево, которое поражает своим разнообразием цветов и форм. Это дерево является ценным ресурсом для экологии, экономики и культуры регионов, где оно растёт. Это дерево также является примером того, как природа может создавать удивительные произведения искусства.

 

Драконовые деревья, Йемен

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari), Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree), остров Сокотра, Йемен

Для увеличения нажмите на изображение | shutterstock.com

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari), Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree), остров Сокотра, Йемен

Для увеличения нажмите на изображение | wikimedia.org

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari), Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree), остров Сокотра, Йемен

Для увеличения нажмите на изображение | wikimedia.org

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari), Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree), остров Сокотра, Йемен

Для увеличения нажмите на изображение | flickr.com

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari), Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree), остров Сокотра, Йемен

Для увеличения нажмите на изображение | wikimedia.org

Драконовое дерево (Dracaena cinnabari) – это необычное и редкое растение, которое растёт на йеменском острове Сокотра в Индийском океане. Его называют так, потому что из его ствола и ветвей вытекает красный сок, похожий на кровь. Этот сок называется «драконовой кровью» и имеет множество целебных и магических свойств. Это дерево также часто называют Драконово дерево Сокотры (Socotra dragon tree) или  Дерево драконьей крови (Dragon blood tree).

Драконовое дерево – это вечнозелёное дерево, которое может достигать высоты до 10 метров. Его крона имеет форму зонта, а листья собраны в пучки на концах ветвей. Его цветки белые или розовые, а плоды – красные ягоды.

Драконовые деревья не образуют плотных лесов. Как правило, они растут в разреженных группах или поодиночке на горных склонах и скалах. Это связано с тем, что эти деревья очень чувствительны к изменениям климата и почвы, а также подвержены вырубке и выпасу скота. Однако, драконовые деревья являются важной частью экосистемы острова, так как они обеспечивают укрытие и пищу для многих видов животных и растений.

Напоследок приведём несколько интересных фактов о драконовом дереве.

  • Драконово дерево Сокотры – это одно из самых древних растений на Земле, которое существует с эпохи динозавров. Оно также является эндемиком острова Сокотра, то есть растёт только в этом месте.
  • Это дерево является символом острова Сокотра и его биологического разнообразия. Оно также включено в Красный список Международного союза охраны природы как уязвимый вид, подверженный угрозе исчезновения.
  • Это дерево используется в народной медицине, косметике, красильном деле и религиозных обрядах. Его сок обладает противовоспалительным, антибактериальным, антиоксидантным и анальгетическим действием. Его также считают афродизиаком, противоядием и средством для вызывания любви.
  • Дерево драконьей крови также имеет мифологическое и культурное значение. По одной из легенд, оно возникло из крови дракона, который был убит героем по имени Дикам Али Зейд. По другой версии, оно было создано богом Сокотрой, который хотел украсить свой остров.
  • Драконовое дерево – это одно из самых долгоживущих растений на Земле. Его точный возраст трудно определить, так как внутри ствола нет годовых колец. Однако, по некоторым оценкам, некоторые деревья могут жить до 9000 лет.

Драконовое дерево – это удивительное и загадочное растение, которое поражает своей красотой, долголетием и свойствами. Это дерево является живым свидетелем истории и культуры острова Сокотра, а также важным элементом его уникальной природы. Это дерево также является примером того, как природа может создавать удивительные и ценные ресурсы.