The Pando tree is the heaviest living organism

wikipedia.org

The Pando tree, also known as the trembling giant, is a clonal colony of a single tree of one of the poplar species – aspen or trembling aspen (Populus tremuloides). In fact, this poplar forest is a single living organism with the same DNA markers and a single massive root system.

The Pando tree covers an area of ​​43,6 hectares. The entire plant is thought to weigh around 6000 tons, making it the heaviest known organism.

Due to the gradual replacement of stems and roots, the total age of a poplar clone cannot be determined from growth rings. It is generally accepted that the age of the Pando root system is approximately 80,000 years, which makes this plant one of the oldest living organisms.

Pando has over 40,000 stems (trunks) that die off individually and are replaced by new stems growing from its roots. Individual trunks of this poplar species usually do not live more than 100–130 years, and mature sections of trunks within Pando approach this limit.

The Pando tree is the heaviest living organism

flickr.com

The Pando tree is the heaviest living organism

wikipedia.org

This poplar colony grows in the USA in the state of Utah, in the Fishlake National Forest Reserve. It was discovered in 1968 by Burton Barnes, who noticed the same behavior of the trees included in it. Michael Grant, Geoffrey Mitton, and Ian Linhart of the University of Colorado at Boulder, Colorado, USA, re-examined the clone in 1992, naming it Pando and claiming it was the largest organism in the world by weight.

Researchers Mitton and Grant describe stem development in Pando as follows:

...the trembling aspen reproduces regularly by a process called suckers. A single stem may sprout lateral roots which, under the right conditions, sprout other upright stems; from all above-ground manifestations, the new trunks look exactly the same as individual trees. The process is repeated until a whole plantation is formed, consisting of individual trees. This collection of multiple stems, called ramets, forms one single genetic individual, commonly referred to as a clone.

Since this species of poplar is dioecious (where male and female same-sex flowers are on different individuals), and since the tree is the only male specimen that reproduces by root offspring, measures are taken to protect it from deer that eat leaves and shoots.

Pando is believed to be dying. Although the exact causes are not known, a combination of drought, influence from ungulates, human activity, and forest fire prevention is thought to be most likely. Research conducted in October 2018 shows that the tree has not grown for the past 30-40 years.

The Pando tree is the heaviest living organism

flickr.com

Next, we will post some videos that we have selected for you so that you can better see the Pando tree and learn more interesting facts about it.

 

In the video player, you can turn on subtitles and select their translation into any language in the settings

 

In the video player, you can turn on subtitles and select their translation into any language in the settings

 

In the video player, you can turn on subtitles and select their translation into any language in the settings

В США растёт необычный тополиный лес, занимающий площадь более 43 гектар. По сути, это одно древнее дерево с единственной массивной корневой системой. Это дерево Пандо, которое считается самым тяжёлым живым организмом на планете

Дерево Пандо – самый тяжёлый живой организм
wikipedia.org

Дерево Пандо (Pando), также известное как дрожащий гигант, представляет собой клональную колонию отдельного дерева одного из видов тополя – тополь осинообразный или осина дрожащая (Populus tremuloides). По сути, этот тополиный лес является единым живым организмом с одинаковыми ДНК-маркерами и единственной массивной корневой системой.

Дерево Пандо занимает площадь 43,6 гектара. Считается, что вес всего растения составляет около 6000 тонн, что делает его самым тяжёлым известным организмом.

Из-за постепенной замены стеблей и корней общий возраст клона тополя невозможно определить по годичным кольцам. Принято считать, что возраст корневой системы Пандо составляет примерно 80000 лет, что делает это растение одним из самых древних живых организмов.

Пандо имеет более 40000 стеблей (стволов), которые отмирают по отдельности и заменяются новыми стеблями, растущими из его корней. Отдельные стволы этого вида тополя обычно не живут более 100–130 лет, и зрелые участки стволов внутри Пандо приближаются к этому пределу.

Дерево Пандо – самый тяжёлый живой организм
flickr.com
Дерево Пандо – самый тяжёлый живой организм
wikipedia.org

Эта тополиная колония произрастает в США в штате Юта, в заповеднике «Национальный лес Фишлейк». Она была обнаружена в 1968 году Бёртоном Барнсом, который заметил одинаковое поведение входящих в неё деревьев. Майкл Грант, Джеффри Миттон и Ян Линхарт из Университета Колорадо в Боулдере (штат Колорадо, США) повторно исследовали клон в 1992 году, назвав его Пандо и заявив, что это самый большой организм в мире по весу.

Исследователи Миттон и Грант описывают развитие стеблей у Пандо так:

...дрожащая осина регулярно размножается с помощью процесса, называемого присосками. Отдельный стебель может пускать боковые корни, которые при правильных условиях пускают вверх другие прямостоячие стебли; со всех надземных проявлений новые стволы выглядят точно так же, как отдельные деревья. Процесс повторяется до тех пор, пока не сформируется целое насаждение, состоящее из отдельных деревьев. Эта совокупность множественных стеблей, называемых раметами, образует одну единственную генетическую особь, обычно называемую клоном.

Поскольку этот вид тополя двудомный (когда однополые мужские и женские цветки находятся на разных особях), и поскольку дерево представляет собой единственный мужской экземпляр, размножающийся корневыми отпрысками, принимаются меры относительно его охраны от оленей, поедающих листья и побеги.

Считается, что Пандо умирает. Хотя точные причины неизвестны, наиболее вероятной считают комбинацию засухи, влияния от копытных животных, человеческой деятельности и предупреждения лесных пожаров. Исследования, проведённые в октябре 2018 года, показывают, что дерево не растёт в течение последних 30–40 лет.

Дерево Пандо – самый тяжёлый живой организм
flickr.com

Далее мы разместим несколько видеороликов, которые мы для вас подобрали, чтобы вы смогли лучше разглядеть дерево Пандо и узнать больше интересных фактов о нём.

 

В видеоплеере можно включить субтитры и в настройках выбрать их перевод на любой язык

 

В видеоплеере можно включить субтитры и в настройках выбрать их перевод на любой язык

 

В видеоплеере можно включить субтитры и в настройках выбрать их перевод на любой язык
Оцените статью и поделитесь в соцсетях
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.90 (Количество оценок: 5)
 

FactUm-Info Интересные факты

Подпишитесь на наш Telegram-канал

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Google Chrome

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Установить приложение»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»