Have you ever forgotten passwords or the names of new acquaintances? Is it difficult for you to learn a phone number in a few seconds, but it can take a whole evening to memorize a page of text? Today we will look at the basic principles of memorization...

Mind Halls and Other Memorization Techniques

student photo created by wayhomestudio – www.freepik.com

Have you ever forgotten passwords or the names of new acquaintances? Is it difficult for you to learn a phone number in a few seconds, but it can take a whole evening to memorize a page of text?

Imagine that you will forever get rid of the need to write down a list of products, and remembering a sequence of several dozen random words will not be difficult. What do you think?

This is real, and mnemonics will help you with this. Today we will consider the basic principles of memorization and learn how to memorize sequences of words.

Mnemonics (mnemonics) is the art of memorization, a set of techniques and methods that facilitate memorization and increase memory capacity by forming artificial associations.

 

Main principle: visualization

To remember information quickly and for a long time, it needs to be visualized. In other words, we must remember not the word "cat" itself, but its visual image.

The correct image should be:

  • Volumetric. Imagine a cat. It could be your or your friends' pet, or a fictional cat you've never seen before. It doesn't matter. Look at an imaginary cat. It should be just like a real one, and not flat, like on a TV screen.
  • Bright. In order for the image to remain in memory for a long time, you need to visualize it vividly. Your cat should be as memorable as possible.
  • understandable. You need to know which word your image stands for.

Practice! Create visualizations for the following words: cucumber, teacher, globe, fish, chair, luck, Pakistan.

Everything was fine until the last two words, right? How can an abstract concept or a whole state be represented?

To solve this problem, there is a method of free associations. The first visual image you have when you hear "luck" is free association. For example, a horseshoe is a symbol of good luck.

Very colorful buses, typical for this country, can be associated with Pakistan.

Важно! Все ассоциации сугубо индивидуальны. Если в случае со словом «удача» вы вместо подковы или клевера представляете своего дядю Колю, очень удачливого человека, так тому и быть. Ваши ассоциации могут быть странными и необычными. Так даже лучше.

Mind Halls and Other Memorization Techniques

man photo created by wayhomestudio – www.freepik.com

Once you've learned how to visualize the words, it's time to memorize them. We will look at several ways to do this.

 

1. The story method

Which is easier to remember: 20 random words or a funny joke? The answer is obvious.

The essence of the method is that you must make a story out of the words given to you. It can be weird, unrealistic, fantastic, or downright absurd. All the better.

Words are given: postman, tiger, corn, wasp, river, frying pan, crusader, sofa, marmalade, Arab, borscht, toothbrush, rain, tulip, ashes, good luck. How long will it take you to memorize by ordinary cramming?

And now let's come up with a story (don't forget to visualize!) for these words:

Postman Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе (обязательно добавляйте эмоции в свою историю! сопереживайте своим героям, можно даже придумывать короткие реплики) обернулся назад – за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? – крикнул в пустоту бедный почтальон. – Моста нет!» Но, к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней.

On the other side of the river, the crusaders were already building barricades of sofas, and as soon as the wasps began to approach, the crusaders began to knock them down with well-aimed throws of marmalade. Pechkin ran up to the old Arab, the recipient of the parcel, and handed him the box. In it was a plate of bright red borscht, in which instead of a spoon there was a toothbrush.

Unexpectedly it started to rain. Everyone raised their heads up, the marmalade no longer flew at the enemy. At first, the most ordinary drops of water fell, but then tulips began to pour from a thundercloud. Thousands of tulips slowly descended, and as soon as they touched the ground, they immediately turned into ashes. Surprisingly, from the resulting ash, a distinct pattern of a horseshoe was obtained (an image for the word "luck").

It's not the most efficient method in a mnemonist's arsenal (200 words is pretty hard to remember this way), but it has its advantages:

  1. Does not require prior preparation. All you need is the words themselves and your imagination.
  2. An excellent simulator for creative thinking and generation of non-standard ideas.
  3. It is very exciting. When the process of memorization becomes fun and interesting, it begins to bring pleasure.
  4. Simplicity. You can teach this method to your child, even if he has not yet gone to school. And since children are more creative thinkers than adults, and they don’t yet have well-established thought patterns, this is a very effective tool in their hands and they will be able to come up with such stories on the fly.

Train! Come up with your own story for the words: car, crocodile, spear, France, tea, pirate, bicycle, pie, sneakers, Kirkorov, newspaper, tomato. Write your story in the comments and check out the products of the imagination of other readers! If you have children, make a list of words for them.

 

2. Chain

The essence of the method is to connect the images to each other. How to do it right?

  • Pay no attention to proportions. All images should be approximately the same size. Let's say you have to connect a plane and an egg. Let the egg be huge, and the plane small, one to one, like an egg.
  • Connect brightly. An egg and a plane is standing next to it. It's too boring to remember. Let the plane break the egg! Let the nose of the plane stick into the shell, let our airliner stick out of this egg like a candle in a birthday cake!
  • Pay attention to the sequence. If you need to memorize words in a certain sequence, use the rule: the first image is always to the left or higher than the next (we read from top to bottom and from left to right – easy to remember). That is, if we remember “airplane, egg”, then the above example is suitable, and if “egg, airplane”, then we must imagine how the plane stands vertically (why not?) and put an egg on top of it. Protein slowly flows down the fuselage (do not forget about the brightness!)

When you memorize a few words in a chain, you must abstract from all images, except for the one you just remembered, and the one that comes next.

For example: knight, hat, balloon, brick. The knight sits on his hat and holds it by the brim (as if he is on an inflatable ring in a water park). The same hat is on a balloon, as if on someone's head (you can imagine a painted face on a balloon, but this is not necessary). The balloon is tied to a brick and they slowly fly together.

You don't have to represent the entire structure at once. At first imagine only a knight and a hat, then only a hat and a ball (we don’t take the knight into account anymore), etc. When remembering, also keep no more than two images in your head at the same time. From one to another, from him to the next.

This method is bad because if you forget one element of the chain, you can forget the rest. But if you need to remember a dozen or two words, and there is no time to come up with a story, this method will be very useful. Also, this technique can be considered as auxiliary when considering the following method of memorization.

Train! Remember the words in a chain: wolf, cabbage, football player, chess, grandmother, ring, milk, surgeon, picture, apricot.

Mind Halls and Other Memorization Techniques

pixabay.com

 

3. Method of Cicero

This is the most effective and popular method among mnemonists. It also has other names: the memory palace, the Roman room method, the loci method, the mind chambers, etc. They are one and the same.

The bottom line is that we create in our imagination a certain space with supporting images. It sounds complicated, but in fact, you will learn it just as easily as the chain method.

The reference image is the image with which you will connect the remembered images. It is also called a locus or simply an opportunist.

Why is he the mainstay? Imagine your kitchen: fridge, sink faucet, microwave, etc. You don't move those items around that often. It is unlikely that you find a new place for the refrigerator every week. The above are the base images.

Important! The plate on the table is not a reference image, because it changes its location, but the decorative plate on the wall is a reference image, because it always hangs there.

The essence of the method is to create an imaginary space, but it does not have to be created from scratch. You can imagine your apartment – you know it well and you can mentally walk through it in your imagination.

Highlight in your apartment (room, office or any other place that you know well) several reference images: a TV, a chandelier, a table lamp, an aquarium, a washing machine, etc.

Important! You must know exactly the sequence of your route from one reference image to another. For example, hallway-kitchen-bath-bedroom.

Attach a memorable one to each reference image. When you need to remember, go along the route and reproduce the information in the desired sequence. It can even be done in reverse.

Important! You can change the remembered images. That is, repeatedly memorize new information in the same locations (during memorization training, for example). At the same time, old images are forgotten. You will only remember the last saved image. Moreover, if you often use the same locations, the images will start to get confused (you can remember what you remembered twice ago), in this case, you just need to let the locations “rest” – do not remember them for some time, but use another memory palace.

You can attach more than one image to one location, but a chain. Five words per prop, for example.

With the Cicero method, you can memorize huge amounts of information quickly enough, and most importantly, for a long time. If necessary, they must be repeated.

Important! Mnemonists repeat exclusively from memory – this is very important! You can look at the source only for verification or in case you forgot something. The greater the amount of information, the more often you need to repeat (5 words can be remembered for a couple of weeks and without repetition, but 500 words need to be repeated right there, after 6 hours (before going to bed, if it is evening), the next day, after 3 days, after a week, two weeks, a month).

Train! Select the reference images and memorize the following words on them: mosquito, chocolate, perch, wrestler, autumn, bottle, academy, hose, bit, rose.

Rate the article and share on social networks
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating: 4.88 (Number of ratings: 4)
 

FactUm-Info Interesting Facts

Subscribe to our Telegram channel

1.

Open the site FactUm-Info in the browser Google Chrome

2.

Press menu browser

3.

Select item "Install the application"

1.

Open the site FactUm-Info in the browser Safari

2.

Click the "Send"

3.

Select item "To Screen Home"

Доводилось ли вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер? Сегодня рассмотрим базовые принципы запоминания …

Чертоги разума и другие приёмы запоминания

Student photo created by wayhomestudio - www.freepik.com

Доводилось ли вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер?

Представьте, что вы навсегда избавитесь от необходимости записывать список продуктов, а запомнить последовательность в несколько десятков случайных слов не составит труда. Что скажете?

Это реально, и в этом вам поможет мнемотехника. Сегодня рассмотрим базовые принципы запоминания и научимся запоминать последовательности слов.

Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

 

Главный принцип: визуализация

Чтобы быстро и надолго запомнить информацию, её нужно визуализировать. Другими словами, мы должны запоминать не само слово «кот», а его визуальный образ.

Правильный образ должен быть:

  • Объёмным. Представьте кота. Это может быть питомец ваш или ваших друзей или вымышленный кот, которого вы раньше никогда не видели. Это не важно. Посмотрите на воображаемого кота. Он должен быть совсем как настоящий, а не плоский, как на экране телевизора.
  • Ярким. Чтобы образ надолго остался в памяти, нужно представлять его ярко. Ваш котик должен быть максимально запоминающимся.
  • Понятным. Вы должны знать, какое именно слово обозначает ваш образ.

Потренируйтесь! Создайте визуальные образы для следующих слов: огурец, учитель, глобус, рыба, стул, удача, Пакистан.

Всё было хорошо до последних двух слов, верно? Как можно представить абстрактное понятие или целое государство?

Для решения этой проблемы существует метод свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который вы представите, когда услышите «удача», – это и есть свободная ассоциация. Например, подкова – символ удачи.

С Пакистаном могут ассоциируются очень красочные автобусы, характерные для этой страны.

Важно! Все ассоциации сугубо индивидуальны. Если в случае со словом «удача» вы вместо подковы или клевера представляете своего дядю Колю, очень удачливого человека, так тому и быть. Ваши ассоциации могут быть странными и необычными. Так даже лучше.

Чертоги разума и другие приёмы запоминания

Man photo created by wayhomestudio - www.freepik.com

После того, как вы научились визуализировать слова, настало время их запоминать. Мы рассмотрим несколько способов это сделать.

 

1. Метод историй

Что легче запомнить: 20 случайных слов или смешной анекдот? Ответ очевиден.

Суть метода заключается в том, что вы должны составить из данных вам слов историю. Она может быть странной, нереальной, фантастической или откровенно абсурдной. Тем лучше.

Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Сколько времени уйдёт у вас на запоминание обычной зубрёжкой?

А теперь придумаем историю (не забывайте визуализировать!) для этих слов:

Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе (обязательно добавляйте эмоции в свою историю! сопереживайте своим героям, можно даже придумывать короткие реплики) обернулся назад – за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? – крикнул в пустоту бедный почтальон. – Моста нет!» Но, к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней.

На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу, получателю посылки и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка.

Неожиданно пошил дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ для слова «удача»).

Это не самый эффективный метод в арсенале мнемониста (200 слов этим способом достаточно сложно запомнить), но у него есть свои преимущества:

  1. Не требует предварительной подготовки. Вам нужны только сами слова и ваше воображение.
  2. Отличный тренажёр для творческого мышления и генерации нестандартных идей.
  3. Это очень увлекательно. Когда процесс запоминания становится весёлым и интересным, он начинает приносить удовольствие.
  4. Простота. Вы можете научить этому методу своего ребёнка, даже если он ещё не пошил в школу. А поскольку дети мыслят более креативно, чем взрослые, и у них ещё нет устоявшихся шаблонов мышления, – в их руках это очень эффективный инструмент и они смогут придумывать такие истории налету.

Тренируйтесь! Придумайте свой рассказ для слов: автомобиль, крокодил, копьё, Франция, чай, пират, велосипед, пирожок, кроссовки, Киркоров, газета, помидор. Напишите свой рассказ в комментарии и ознакомьтесь с продуктами воображения других читателей! Если у вас есть дети, составьте список слов для них.

 

2. Цепочка

Суть метода состоит в соединении образов между собой. Как это сделать правильно?

  • Не обращайте внимания на пропорции. Все образы должны быть примерно одного размера. Допустим, вы должны соединить самолёт и яйцо. Пусть яйцо будет огромным, а самолёт маленьким, один в один, как яйцо.
  • Соединяйте ярко. Яйцо и рядом с ним стоит самолёт. Это слишком скучно, чтобы запоминать. Пускай самолёт пробьёт яйцо! Пусть нос самолёта вонзится в скорлупу, пусть наш авиалайнер торчит из этого яйца, как свечка в праздничном торте!
  • Обращайте внимание на последовательность. Если вам нужно запомнить слова в определенной последовательности, используйте правило: первый образ всегда левее или выше последующего (мы читаем сверху вниз и слева направо – легко запомнить). Т. е. если мы запоминаем «самолёт, яйцо», то вышеописанный пример подходит, а если «яйцо, самолёт», то мы должны представить, как самолёт стоит вертикально (почему бы и нет?) и на него надели сверху яйцо. Белок медленно стекает по фюзеляжу (не забываем про яркость!)

Когда запоминаете несколько слов цепочкой, вы должны абстрагироваться от всех образов, кроме того, который вы только что вспомнили, и того, который идёт следующим.

Например: рыцарь, шляпа, воздушный шарик, кирпич. Рыцарь сидит на шляпе и держит её за край (как будто он на надувном круге в аквапарке). Эта же шляпа на воздушном шарике, как будто на чьей-то голове (можно представить нарисованное лицо на шарике, но это не обязательно). Воздушный шарик привязан к кирпичу, и они медленно летят вместе.

Вы не должны представлять всю конструкцию сразу. Представляйте сначала только рыцаря и шляпу, потом – только шляпу и шарик (рыцаря во внимание уже не берём) и т. д. При припоминании также держите в голове не больше двух образов одновременно. От одного к другому, от него к следующему.

Этот метод плох тем, что при забывании одного элемента цепочки вы можете забыть остальное. Но если нужно запомнить десяток–два слов, а придумывать историю некогда, этот метод будет очень кстати. Также этот приём можно рассматривать как вспомогательный при рассмотрении следующего способа запоминания.

Тренируйтесь! Запомните цепочкой слова: волк, капуста, футболист, шахматы, бабушка, кольцо, молоко, хирург, картина, абрикос.

Чертоги разума и другие приёмы запоминания

pixabay.com

 

3. Метод Цицерона

Это самый эффективный и популярный у мнемонистов метод. У него есть ещё и другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума и т. п. Это одно и то же.

Суть в том, что мы создаём в своём воображении некое пространство с опорными образами. Звучит сложно, но на самом деле вы научитесь этому так же легко, как и методу цепочки.

Опорный образ – это образ, с которым вы будете соединять запоминаемые образы. Его ещё называют локусом или просто опорником.

Почему он именно опорный? Представьте себе свою кухню: холодильник, кран в раковине, микроволновка и т. д. Вы не так часто переставляете эти предметы. Вряд ли вы каждую неделю находите новое место для холодильника. Вышеперечисленное и есть опорные образы.

Важно! Тарелка на столе – не опорный образ, потому что меняет своё местоположение, а декоративная тарелка на стене – опорный образ, потому что висит там всегда.

Суть метода в создании воображаемого пространства, но оно не обязательно должно быть создано с нуля. Вы можете представить свою квартиру – вы хорошо её знаете и можете в ней мысленно пройтись в своём воображении.

Выделите в своей квартире (комнате, офисе или любом другом месте, которое вы хорошо знаете) несколько опорных образов: телевизор, люстра, настольная лампа, аквариум, стиральная машина и т. п.

Важно! Вы должны точно знать последовательность своего маршрута от одного опорного образа к другому. Например, прихожая–кухня–ванна–-спальня.

К каждому опорному образу присоединяете запоминаемый. Когда нужно будет вспомнить, проходите по маршруту и воспроизводите информацию в нужной последовательности. Можно даже в обратном порядке.

Важно! Вы можете менять запоминаемые образы. Т. е. многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации (во время тренировок запоминания, например). Старые образы при этом забываются. Вы будете помнить только последний запомненный образ. Причём если вы будете часто использовать одни и те же локации, образы начнут путаться (можете вспомнить то, что запоминали два раза назад), в таком случае локациям нужно просто дать «отдохнуть» – не запоминать на них какое-то время, а использовать другой дворец памяти.

На одну локацию вы можете присоединять не один образ, а цепочку. По пять слов на один опорник, например.

С методом Цицерона вы сможете запомнить огромные объёмы информации достаточно быстро, а главное – надолго. Если это нужно, то их необходимо повторять.

Важно! Мнемонисты повторяют исключительно по памяти – это очень важно! В источник вы можете посмотреть только для проверки или в случае, если что-то забыли. Чем больше объём информации, тем чаще нужно повторять (5 слов можно запомнить на пару недель и без повторения, а вот 500 нужно повторить тут же, через 6 часов (перед сном, если это вечер), на следующий день, через 3 дня, через неделю, через две, через месяц).

Тренируйтесь! Выделите опорные образы и запомните на них следующие слова: комар, шоколад, окунь, борец, осень, бутылка, академия, шланг, бита, роза.

Оцените статью и поделитесь в соцсетях
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.83 (Количество оценок: 3)
 

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Google Chrome

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Установить приложение»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»