This test is called "DISC" (Dominance-Influence-Stability-Compliance). DISC is a classification of psychotypes: "dominance", "influence", "stability", "compliance".

More details about the DISC typology, as well as its origins and application of this popular model of individual differences can be found in our article "DISC Typology: The Leading Tool for Personality Behavior Assessment".

The DISC personality type test is used to help a manager correctly determine the psychological compatibility of employees' personality types. It is important for company management to know the ways to form psychological compatibility in a team, and to apply this knowledge in preparation, training, and staffing for the successful operation of the company. The DISC methodology helps to form an optimal team or a "boss – subordinate" link. Moreover, compatibility of personality types does not mean a match or complete similarity of skills and abilities of employees, here the principle of complementarity of professional qualities and knowledge works. Furthermore, the DISC typology helps an employee understand their behavioral traits and potential.

The DISC test will help determine a person's belonging to a certain personality type, provide an opportunity to study the strengths and weaknesses of each psychotype, its typical behavior markers, and receive corresponding recommendations for improving communication skills. You can take the DISC personality type test for free online, and the key to the DISC test is automatically generated in the test decryption.

 

DISC Test

DISC Test | Determine Your Behavioral Type

DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
The main condition for a reliable result of this test is your sincere answers. Respond sincerely, not from the position of who you would like to be. Answer as you usually act (if you have been in such a situation) or as you really want to act (if the situation is unfamiliar to you).
Test instructions:
In each question, choose one of the proposed answer options
Number of questions in the test: 17
1 of 17
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You arrive at a gathering where there are already more than 10 people. Your reaction:
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
At the same party, you are asked to give a toast. Your reaction:
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
Your boss assigned a task to you and your colleague, but didn't specify who is responsible for its completion. Both of you relied on each other and forgot about the task. Now your boss is scolding you for not completing the assignment. Your reaction:
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You've been given an important task. The deadline is in a month, but it can be completed in two weeks. Your reaction:
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You have a long weekend ahead. You've decided to go somewhere. What will you choose?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
If you decided to go skydiving, what would be the reason?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
What comments do you hear most often (both at work and at home) directed at you?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
What comments do you hear most often (both at work and at home) about yourself?
(This question is repeated because each answer corresponds to two behavioral types. Just make your choice again).
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You've learned that you're being considered for a promotion. What will you do first?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You have an exam tomorrow. Your behavior:
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
What do you consider to be the key to success, to achieve your goals?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
What do you consider to be the key to victory, to achieving success?
(This question is repeated because each answer corresponds to two behavioral types. Just make your choice again).
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
If you decided to start your own business (with guaranteed success and equal profitability), what would you choose (abstracting from your profession)?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You have a new spacious office. How will you decorate its walls?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
What do you value most in clothing?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You need to choose a competition where you will feel most comfortable participating and where you have a better chance of winning. What will you choose?
DISC Test: Determine Your Personality Behavioral Type
You need to choose a hotel in a major city. What will you choose?
Please answer the question.
Test completion date:
Time spent:

Test Result

Dominance Behavioral Type

Dominant

Your motivator is victory. You fear defeat. You strive to be first in everything. You'd prefer to hide a second-place award, but proudly display a certificate (medal, trophy) for first place. Thrill and competition are your elements.

To learn more about this personality type, click the button below:

Dominant (Red)

Influence Behavioral Type

Influential

Your motivator is recognition and new opportunities. Indifference towards yourself bothers you the most. You are charismatic, interesting to be around, and you inspire others with your enthusiasm and optimism. Being in the company of people and receiving their attention is important to you.

To learn more about this personality type, click the button below:

Influential (Yellow)

Steadiness Behavioral Type

Steady

Your main motivator is stability and good relationships. What you dislike the most is change. You have a natural ability to listen and empathize. If someone needs to be heard or comforted, they can confidently turn to you. Having good relationships, both in family and with acquaintances, friends, and colleagues, is very significant to you.

To learn more about this personality type, click the button below:

Steady (Green)

Conscientious Personality Type

Conscientious

Your motivator is always being right, and systematization is crucial to you. The scariest thing for you is making a mistake. You dislike uncertainties. You don't express your emotions freely or share personal matters; you are quite reserved and introverted. You cannot be called a team player. You enjoy solitude.

To learn more about this personality type, click the following button:

Conscientious (Blue)

Not sure how to save your result?
Enter your email address. We will send you the result of this test.
Test result successfully sent!
Sending error. Please try again.

 

DISC Test Decryption

The DISC profile system is primarily of interest to HR specialists who are involved in creating a personnel assessment system, hiring and training employees, as well as further personnel development. Often among HRs, you can hear such remarks: "No wonder, he is blue", "He is red, so he presses on the opponent", "Working with our green secretary is very comfortable", "We need a yellow designer". What do these colors mean? Decoding the DISC test will reveal the main characteristics of each behavioral type.

 

Red – Dominant (D)

D are leaders, managers, quite authoritarian people who know what they want and are not very used to listening to others' opinions. They are impatient, risky, prone to quick, not always thoughtful decisions. They highly value their time, are not inclined to trust and sympathy.

The motto of D: "came, saw, conquered". Statements: "stop thinking, let's do"; "we'll figure it out along the way". People with a high D factor tend to make decisions quickly. They have a rough form of communication, are straightforward, tough, and self-confident. They like to tell others what to do, give commands. They are very goal-oriented, ready to achieve their goal, whatever it costs them. They strive to overfulfill the task to prove themselves. They try not to stand still, they need results and progress.

  • Strengths of D: result-oriented work, quick reaction, active life position. They always defend their point of view. They are comfortable in changing conditions, in challenging situations.
  • Weaknesses of D: find it hard to approach people, too straightforward, lack diplomacy. In pursuit of the result, they forget details, do not pay attention to important nuances. In a state of stress, they tend to show aggression.

At an interview with "reds", it is important not to let them take the initiative, not to succumb to their pressure, to speak confidently, to show your professionalism and competence in the discussed issue. For D, status is important. Show the strong sides of your company, the importance of the position, the challenge in the tasks set. Also, a decent reward for the result is of great importance, emphasize this.

D can be good leaders, formal leaders. Their value to the company: profit-oriented, good organizers, easily accept the challenge.

Behavior markers of this type:

  • Need: result
  • General impression: extrovert, goal-oriented
  • Communication style: direct
  • Extreme degree: irritability, hot-temperedness
  • Gesticulation: active, wide gestures
  • Gait: fast, purposeful

 

Yellow – Influential (I)

I – people who are excellent at making new acquaintances, their profession is communication. They make excellent public relations specialists, they fit in everywhere, able to blend into any company. Charismatic, talkative, trusting, impulsive, inattentive, not punctual.

People with high I are cheerful and full of optimism. They love meeting new people, approach any task creatively. During a conversation, they may jump from one subject to another without apparent logical connection, giving the impression of being superficial. They are described by the following words: persuasive, magnetic, political, enthusiastic, convincing, warm, demonstrative, trusting, optimistic.

  • Strengths of I: unconventional thinking, creativity, love for everything new, friendliness, ability to see partners in others, not competitors.
  • Weaknesses of I: impulsiveness, dislike for details and numbers, unpunctuality. Often become intrusive in a state of stress.

During an interview with "yellows", do not forget about the goal of the interview. After all, in communication with them, it is very easy to succumb to their charm. Control the timing of the interview, steer the conversation in the right direction. For "yellows", attention to themselves is important. In presenting the vacancy, emphasize the exclusivity of the offer, emphasize that you see such a creative person as your interlocutor for this position. If only routine tasks are expected, think about how appropriate it is to invite a "yellow" to this position. Monotonous work will quickly bore them, and as a result, you will get a demotivated employee.

Workers with high I will be most effective in performing work that requires a creative approach, development of ideas. Often "yellows" in the company become informal leaders. Their value to the company: creativity, motivation of others for results, ability to resolve conflicts. They are good team players.

Behavior markers of this type:

  • Need: new impressions
  • General impression: extrovert, life of the party
  • Communication style: flexible, evasive, vague
  • Extreme degree: disorganization, irresponsibility
  • Gesticulation: active, expressive, with rich facial expressions
  • Gait: smooth, confident

 

Green – Steady (S)

S – team players. Together they are capable of everything, but absolutely cannot work alone. They are manageable, good workers, however, they are practically unable to come up with or invent something on their own. Their biggest plus is the inability to betray, you can rely on them in everything. It can be difficult to identify them because they tend to adapt to the interlocutor. With such people-leaders (usually a family business) there is often a "grey cardinal" who actually makes the decision.

People with high S need reliability, stability, and do not like sudden changes. At the same time, they pay great attention to relationships between people, showing tact, attention, and warmth to others. People with high S are calm, soft, patient, attractive, predictable, deliberate, stable, consistent, and tend to be impartial.

  • Strengths of S: attentiveness to others, maintaining perfect order in affairs and things, reliability, stability.
  • Weaknesses of S: compliance, they find it very difficult to say "no", dependence, fear of change, reluctance to talk about problems. In stress, they tend to agree. They also tend to take offense but prefer not to talk about their feelings, which often leads to psychosomatics.

During an interview with "greens", it is very important to create a warm atmosphere. Make sure the candidate is comfortable. In presenting the vacancy, emphasize the description of the team: friendly relations, support in training and work, a favorable socio-psychological climate. Initially, it is important for such an employee to have a mentor at the company.

S will prove themselves excellently in work related to team building, uniting people, with an individual approach to employees. Their value to the company: good team players, work to achieve a common goal, patient, high level of empathy, loyal to the company.

Behavior markers of this type:

  • Need: reliability
  • General impression: introvert, calm
  • Communication style: evasive
  • Extreme degree: possessiveness, painful attachment
  • Gesticulation: moderate gestures
  • Gait: even, not fast

 

Blue – Conscientious (C)

C – analysts. People of this type work well with papers, they make good accountants, economists, and lawyers. For them, the letter of the law and instructions are above all. Emotionally closed, collected, organized. They plan everything in advance, not prone to unthought decisions.

People with high C adhere to rules and instructions. They carefully analyze every detail before making a decision. Often such people do not seek personal contact, so they may seem unemotional, cold. People with high C are described by the words: cautious, demanding, systematizing, neat, diplomatic, accurate, tactful.

  • Strengths of C: the ability to notice the smallest details and facts, systematicity, accuracy, order in everything, neatness.
  • Weaknesses of C: excessive scrupulousness, tendency to judge, lack of flexibility. They react to stress by withdrawing into themselves, closing off.

During an interview with "blues", it is important not to show too much emotion, as this alarms them. In the conversation, it is better to use facts, statistics, numbers, structure information, speak specifically, "without water". Be prepared for the candidate to write down many moments of your conversation in their notebook.

They will perform well in positions requiring attention, systematicity, diligence, for example, HR inspector, proofreader, accountant. Their value to the company: development and support of high standards, thoroughness in work, testing information, systematization of material.

Behavior markers of this type:

  • Need: information
  • General impression: introvert, goal-oriented
  • Communication style: direct
  • Extreme degree: critic, skeptic
  • Gesticulation: inactive, few gestures
  • Gait: even, not fast
DISC Test: Determine Your Behavioral Personality Type
pixabay.com

 

To understand how each behavioral type manifests in the workplace, let's consider a situation where the company plans to transition to a new program.

  • Thoughts D: "Great, we'll be able to work faster, handle more clients, and generate more profit."
  • Thoughts I: "Almost all major companies use this program. We need to maintain our brand and also use modern technology."
  • Thoughts S: "The program is straightforward and understandable. I think we and our colleagues will quickly adapt to working in it."
  • Thoughts C: "The cost of purchasing the program is X dollars. So, if employee productivity increases by 15%, it will pay off in six months. But there's a risk that employees might find it unfamiliar to work in it, and productivity could decrease."

In other words, for Reds, results matter; for Yellows, it's about coolness and external ambiance; for Greens, it's about satisfaction and convenience for everyone; and for Blues, it's facts and figures.

 

Applying DISC Typology in Sales and Business

Knowing what matters to each DISC personality type and what they pay maximum attention to will help you build effective "buyer-seller" communication.

 

Buyer D
  • Be specific and straightforward
  • Offer alternative options
  • Don't dictate terms; allow choices
  • Engage in reasoned discussions and remain confident
  • Present facts without overwhelming with information

 

Buyer I
  • Be friendly, smile, and use humor
  • Build friendly relationships
  • Let them express themselves
  • Listen attentively and show interest; acknowledge them
  • Use emotionally charged words when describing the product
  • Exchange contact information and maintain contact after the deal

 

Buyer S
  • Don't rush; give time for decision-making
  • Provide necessary guarantees
  • Present information logically and sequentially
  • Be sincere and earn their trust
  • Gently guide toward the desired decision

 

Buyer C
  • Provide more precise product data: facts, figures, and evidence
  • Consistently answer all questions without using generic phrases
  • Don't pressure or rush; be patient
  • Respect personal space and maintain distance
  • Retain control; don't fall for skepticism

Данный тест называется «DISC» (Dominance-Influence-Stability-Compliance). DISC – это классификация психотипов: «доминация», «влияние», «стабильность», «система».

Подробнее описание типологии DISC, а также о возникновении и применении этой популярной модели индивидуальных различий вы найдёте в нашей статье «Типология DISC: ведущий инструмент оценки поведения личности».

Тест на определение типа личности DISC используют, чтобы помочь руководителю правильно определить психологическую совместимость типов личности сотрудников. Руководству компании важно знать пути формирования психологической совместимости в коллективе, и применять эти знания при подготовке, обучении и расстановке кадров для успешного функционирования компании. Методика DISC помогает сформировать оптимальный коллектив или звено «начальник – подчинённый». Кроме того, совместимость типов личности не означает совпадение или полное сходство навыков и способностей сотрудников, здесь работает принцип взаимодополняемости профессиональных качеств и знаний. Более того, типология DISC помогает сотруднику понять свои особенности поведения и свой потенциал.

Тест DISC поможет определить принадлежность человека к определённому типу личности, даст возможность изучить сильные и слабые стороны каждого психотипа, его типичные маркеры поведения и получить соответствующие рекомендации для улучшения навыков общения. Пройти тест на определение типа личности DISC можно бесплатно в режиме онлайн, а ключ к тесту DISC формируется автоматически в расшифровке теста.

 

Тест DISC

Тест DISC | Определите ваш поведенческий тип

Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Главное условие достоверного результата данного теста – ваши искренние ответы. Отвечайте искренне, а не с позиции того, кем вы бы хотели быть. Отвечайте так, как вы обычно поступаете (если вы бывали в такой ситуации) или как вам действительно хочется поступить (если ситуация вам не знакома).
Инструкция к тесту:
В каждом вопросе выберите один из предложенных вариантов ответов
Количество вопросов в тесте: 17
1 из 17
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Вы пришли в гости, где собралось уже более 10 человек. Ваша реакция:
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
На этой же вечеринке вас попросили произнести тост. Ваша реакция:
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Ваш начальник дал вам и вашему коллеге задание, но не назначил ответственного за его выполнение. Вы оба понадеялись друг на друга и забыли про задание. Сейчас ваш начальник ругает вас за невыполнение задания. Ваша реакция:
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Вам дали важное задание. Срок выполнения – через месяц, а выполнить его можно за две недели. Ваша реакция:
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Впереди длинные выходные. Вы решили куда-нибудь выбраться. Что вы выберете?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Если бы вы решили прыгать с парашютом, то по какой причине?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Какие комментарии вы слышите чаще (как на работе, так и дома) в свой адрес?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Какие комментарии вы слышите чаще (как на работе, так и дома) в свой адрес?
(Этот вопрос повторяется, так как каждый ответ соответствует сразу двум поведенческим типам. Просто сделайте ваш выбор ещё раз).
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Вы узнали, что вас решили повысить по службе. Что вы сделаете прежде всего?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
У вас завтра экзамен. Ваше поведение:
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Как вы считаете, что является главным для победы, для достижения успеха?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Как вы считаете, что является главным для победы, для достижения успеха?
(Этот вопрос повторяется, так как каждый ответ соответствует сразу двум поведенческим типам. Просто сделайте ваш выбор ещё раз).
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Если бы вы решили открыть свой бизнес (успех и одинаковая прибыльность гарантированы), что бы вы выбрали (абстрагируйтесь от вашей профессии)?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
У вас новый просторный кабинет. Чем вы украсите его стены?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Что вы больше всего цените в одежде?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Вам надо выбрать соревнование, в котором вам комфортнее всего будет участвовать и где у вас больше шансов на победу. Что вы выберете?
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
Вам надо выбрать гостиницу в крупном городе. Что вы выберете?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос
Дата завершения теста:
Потрачено времени:

Результат теста

Поведенческий тип личности Доминирующий

Доминирующий

Ваш мотиватор – победа. Вы боитесь поражения. Вы во всем стараетесь быть первым. Вы предпочтёте спрятать награду за второе место, но вы с гордостью разместите на самом видном месте грамоту (медаль, кубок) за первое. Азарт и конкуренция – ваша стихия.

Чтобы узнать больше об этом типе личности нажмите на следующую кнопку:

Доминирующий (Красный)

Поведенческий тип личности Влияющий

Влияющий

Ваш мотиватор – признание, новые возможности. Более всего вам неприятно равнодушие к себе. Вы харизматичны, с вами интересно, вы заряжаете своим энтузиазмом и оптимизмом. Вам важно быть в кругу людей, окружать себя вниманием других людей.

Чтобы узнать больше об этом типе личности нажмите на следующую кнопку:

Влияющий (Жёлтый)

Поведенческий тип личности Стабильный

Стабильный

Ваш главный мотиватор – стабильность и хорошие взаимоотношения. Вот чего вы не любите, так это перемен. Вы прирождённый психолог. Если кому-то необходимо, чтобы его выслушали, посочувствовали, он смело может обращаться к вам. Для вас очень значимо, чтобы и в семье, и со знакомыми, друзьями, коллегами у вас были хорошие отношения.

Чтобы узнать больше об этом типе личности нажмите на следующую кнопку:

Стабильный (Зелёный)

Поведенческий тип личности Добросовестный

Добросовестный

Ваш мотиватор – быть всегда правым, также очень важна системность во всём. Самое страшное для них вас – это допустить ошибку. Не любите неопределённости. Вы не любите выражать свои эмоции, «делиться сокровенным», вы довольно скрытные и замкнутые. Вас нельзя назвать командными игроками. Вы любите одиночество.

Чтобы узнать больше об этом типе личности нажмите на следующую кнопку:

Добросовестный (Синий)

Не знаете как сохранить результат?
Укажите свой адрес электронной почты. Мы вышлем на него результат данного теста.
Результат теста успешно отправлен!
Ошибка отправки. Попробуйте ещё раз.

 

Расшифровка теста DISC

Профильная система DISC в первую очередь интересна HR-специалистам, которые занимаются созданием системы оценки персонала, наймом и обучением сотрудников, а также дальнейшим развитием персонала. Нередко в кругу HR-ов можно услышать такие реплики: «Неудивительно, он же синий», «Он красный, поэтому давит на оппонента», «С нашим зелёным секретарём очень комфортно работать», «Нам нужен жёлтый дизайнер». Что же означают эти цвета? Расшифровка теста DISC позволит узнать основные характеристики каждого поведенческого типа.

 

Красный – Доминирующий (D)

D – лидеры, руководители, достаточно авторитарные люди, которые знают, чего хотят, и не очень привыкли прислушиваться к чужому мнению. Они нетерпеливые, рискованные, склонны к быстрым, не всегда обдуманным решениям. Очень ценят своё время, не склонны к доверию и сочувствию.

Девиз D: «пришёл, увидел, победил». Высказывания: «хватит думать, давайте делать»; «по ходу разберёмся». Людям с высоким фактором D свойственно быстро принимать решения. Они имеют грубую форму общения, прямолинейны, жёстки и самоуверенны. Они любят указывать окружающим, что им делать, раздавать команды. Очень целеустремлённы, готовы достигать своей цели, чего бы им это ни стоило. Они стремятся перевыполнить задание, чтоб проявить себя. Стараются не стоять на месте, им нужен результат и прогресс.

  • Сильные стороны D: работа на результат, быстрая реакция, активная жизненная позиция. Они всегда отстаивают свою точку зрения. Им комфортно в меняющихся условиях, в ситуациях с вызовом.
  • Слабые стороны D: тяжело находят подход к людям, слишком прямолинейны, им не хватает дипломатии. В погоне за результатом забывают детали, не обращают внимание на важные нюансы. В состоянии стресса склонны проявлять агрессию.

На собеседовании с «красными» важно не дать им возможность перехватить инициативу, не поддаться их давлению, разговаривать уверенно, показать свой профессионализм и компетентность в обсуждаемом вопросе. Для D важен статус. Покажите сильные стороны вашей компании, важность должности, вызов в поставленных задачах. Также большое значение имеет достойное вознаграждение за результат, сделайте на этом акцент.

D могут быть хорошими руководителями, формальными лидерами. Их ценность для компании: ориентированы на прибыль, хорошие организаторы, легко принимают вызов.

Маркеры поведения такого типа:

  • Потребность: результат
  • Общее впечатление: экстраверт, целеустремлённый
  • Способ общения: прямой
  • Крайняя степень: раздражительность, вспыльчивость
  • Жестикуляция: активная, широкие жесты
  • Походка: быстрая, устремляющаяся

 

Жёлтый – Влияющий (I)

I – люди, великолепно завязывающие новые знакомства, их профессия – это общение. Из них получаются великолепные специалисты по связям с общественностью, они везде свои, способны раствориться в любой компании. Харизматичны, много говорят, доверчивы, импульсивны, не внимательны, не пунктуальны.

Люди с высоким I жизнерадостны и полны оптимизма. Они любят знакомиться с новыми людьми, к любому делу подходят творчески. В ходе беседы могут перескакивать с одного предмета на другой без видимой логической связи, производя впечатление поверхностных. Они описываются следующими словами: убеждающий, магнитный, политический, восторженный, убедительный, тёплый, демонстративный, доверчивый, оптимистичный.

  • Сильные стороны I: неординарное мышление, креативность, любовь ко всему новому, доброжелательность, способность видеть в других партнёров, а не соперников.
  • Слабые стороны I: импульсивность, нелюбовь к деталям и цифрам, непунктуальность. Часто становятся навязчивыми в состоянии стресса.

На собеседовании с «жёлтыми» не забывайте о цели интервью. Ведь в общении с ними очень легко поддаться их обаянию. Контролируйте тайминг собеседования, направляйте беседу в нужное русло. Для «жёлтых» важно внимание к себе. В презентации вакансии подчеркните эксклюзивность предложения, подчеркните, что на этой должности вы видите именно такого творческого человека, как ваш собеседник. Если предполагаются только рутинные задачи, подумайте, насколько целесообразно приглашать «жёлтого» на эту позицию. Монотонная работа им быстро надоест, и в результате вы получите демотивированного сотрудника.

Работники с высоким I будут наиболее эффективными в выполнении работы, требующей творческого подхода, разработки идей. Часто «жёлтые» в компании становятся неформальными лидерами. Их ценность для компании: креативность, мотивация других на результат, способность разрешать конфликты. Они хорошие командные игроки.

Маркеры поведения такого типа:

  • Потребность: новые впечатления
  • Общее впечатление: экстраверт, душа компании
  • Способ общения: гибкий, уклончивый, неконкретный
  • Крайняя степень: неорганизованность, необязательность
  • Жестикуляция: активная, экспрессивная, с богатой мимикой
  • Походка: плавная, уверенная

 

Зелёный – Стабильный (S)

S – командные игроки. Вместе способны на всё, но абсолютно не могут работать в одиночестве. Они управляемы, хорошие работники, однако практически не в состоянии самостоятельно что-то придумать или изобрести. Самым большим их плюсом является неспособность предать, на них можно положиться во всём. Определить их бывает сложно, потому что они склонны подстраиваться под собеседника. При таких людях-руководителях (обычно семейный бизнес) часто есть «серый кардинал», который фактически принимает решение.

Люди с высоким S испытывают потребность в надёжности, стабильности и не любят резких изменений. При этом они уделяют большое внимание отношениям между людьми, проявляя к другим такт, внимание и сердечность. Люди с высоким S являются спокойными, мягкими, терпеливыми, притягивающими, предсказуемыми, преднамеренными, устойчивыми, последовательными и имеют тенденцию к беспристрастности.

  • Сильные стороны S: внимательность к окружающим, поддержание идеального порядка в делах и вещах, надёжность, стабильность.
  • Слабые стороны S: уступчивость, им очень тяжело сказать «нет», зависимость, боязнь перемен, нежелание говорить о проблемах. В стрессе для них характерно соглашаться. Также они склонны обижаться, но о своих чувствах предпочитают не говорить, что часто приводит к психосоматике.

На собеседовании с «зелёными» очень важно создать тёплую атмосферу. Убедитесь, что кандидату комфортно. В презентации вакансии сделайте акцент на описании коллектива: дружеские отношения, поддержка в обучении и работе, благоприятный социально-психологический климат. Первое время работы в компании важно, чтобы у такого сотрудника был наставник.

S прекрасно себя зарекомендуют в работе, связанной с командообразованием, объединением людей, с индивидуальным подходом к сотрудникам. Их ценность для компании: хорошие командные игроки, работают для достижения общей цели, терпеливые, высокий уровень эмпатии, лояльны к компании.

Маркеры поведения такого типа:

  • Потребность: надёжность
  • Общее впечатление: интроверт, спокойный
  • Способ общения: уклончивый
  • Крайняя степень: собственничество, болезненная привязанность
  • Жестикуляция: умеренные жесты
  • Походка: ровная, небыстрая

 

Синий – Добросовестный (C)

С – аналитики. Люди данного типа прекрасно работают с бумагами, из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты и юристы. Для них превыше всего – буква закона и инструкции. Эмоционально закрыты, собраны, организованы. Планируют всё заранее, не склонны к непродуманным решениям.

Люди с высоким C придерживаются правил и инструкций. Они тщательно анализируют каждую деталь, прежде чем принять решение. Часто такие люди не стремятся к личному контакту, поэтому могут производить впечатление неэмоциональных, холодных. Люди с высоким C описываются словами: осторожный, требовательный, систематизирующий, опрятный, дипломатичный, точный, тактичный.

  • Сильные стороны С: способность замечать самые мелкие детали и факты, системность, точность, порядок во всём, аккуратность.
  • Слабые стороны С: излишняя скрупулёзность, склонность к осуждению, отсутствие гибкости. На стресс реагируют уходом в себя, замыкаются.

На собеседовании с «синими» важно излишне не проявлять эмоции, это их настораживает. В беседе лучше использовать факты, статистику, цифры, структурировать информацию, говорить конкретно, «без воды». Будьте готовы к тому, что кандидат будет многие моменты вашего разговора записывать себе в блокнот.

Хорошо себя проявит на должностях, требующих внимания, системности, усидчивости, например, инспектор по кадрам, корректор, бухгалтер. Их ценность для компании: разработка и поддержка высоких стандартов, тщательность в работе, тестирование информации, систематизация материала.

Маркеры поведения такого типа:

  • Потребность: информация
  • Общее впечатление: интроверт, целеустремлённый
  • Способ общения: прямой
  • Крайняя степень: критик, скептик
  • Жестикуляция: неактивная, мало жестов
  • Походка: ровная, небыстрая
Тест DISC: Определите ваш поведенческий тип личности
pixabay.com

 

Для того, чтобы понять, как каждый поведенческий тип проявляется в работе, представим ситуацию, что в компании планируют перейти на работу в новой программе.

  • Мысли D: «Отлично, мы сможем работать быстрее, сопровождать больше клиентов и получать больше прибыли».
  • Мысли I: «Почти все крупные компании работают в этой программе. Нам нужно держать марку и тоже пользоваться современными технологиями».
  • Мысли S: «Программа достаточно простая и понятная, думаю, мы с коллегами быстро привыкнем работать в ней».
  • Мысли C: «Стоимость покупки программы столько-то долларов. Значит, если производительность работников повысится на 15 %, она окупится через полгода. Но есть риск, что сотрудникам будет непривычно работать в ней и скорость работы наоборот уменьшится».

То есть, для красных важен результат, для жёлтых – крутость, внешний антураж, для зелёных – удовлетворённость и удобство для всех, для синих – факты и цифры.

 

Как применить типологию DISC в продажах и бизнесе

Зная, что важно для каждого типа личности DISC и на что он максимально обращает внимание, вы сможете выстроить эффективную коммуникацию «покупатель–продавец».

 

Покупатель D
  • Будьте конкретны и прямолинейны
  • Предлагайте альтернативные варианты
  • Не диктуйте свои условия, позвольте выбирать
  • Ведите аргументированную дискуссию и держитесь уверенно
  • Говорите фактами, но не перегружайте информацией

 

Покупатель I
  • Будьте приветливы, улыбайтесь, шутите
  • Стройте дружеские отношения
  • Разрешите им высказаться
  • Слушайте с вниманием и интересом, признайте их
  • Используйте эмоционально-окрашенные слова при описании продукта
  • Обменяйтесь контактными данными и поддерживайте контакт после сделки

 

Покупатель S
  • Не торопите, дайте время на принятие решения
  • Предоставьте необходимые гарантии
  • Излагайте логично и последовательно
  • Будьте искренними и заслужите их доверие
  • Мягко подтолкните к нужному решению

 

Покупатель C
  • Дайте больше точных данных о продукции: факты, цифры и доказательства
  • Последовательно отвечайте на все вопросы, не используя общих фраз
  • Не давите и не торопите, будьте терпеливы
  • Уважайте личное пространство, соблюдайте дистанцию
  • Сохраняйте контроль, не ведитесь на скепсис