Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | pixabay.com

The Sydney Opera House is one of the most famous and easily recognizable buildings in the world, which is a symbol of Australia's largest city and one of the main attractions of the continent. The sail-shaped shells that form the roof make this building unlike any other in the world.

The Opera House in Sydney (Sydney Opera House) is recognized as one of the outstanding buildings of modern architecture in the world and since 1973, along with the Harbor Bridge, has been the hallmark of Sydney.

On June 28, 2007, the theater was included in the list of UNESCO World Heritage Sites. In 2007, this greatest architectural structure was nominated for the title of "Wonder of the World" and entered the final of the "New Seven Wonders of the World" competition.

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | pixabay.com

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | wikimedia.org

The Sydney Opera House is located in Sydney Harbor at Bennelong Point. Until 1958, there was a tram depot on the site of the theater, and even earlier – a fort.

The architect of the opera house is the Dane Jorn Utzon, who received the Pritzker Prize in 2003.

Despite the applied concept of spherical shells, which solved all the problems of construction and was well suited for mass production, precise manufacturing and ease of installation, construction was delayed, mainly due to interior decoration. It was planned that the construction of the theater would take four years and would cost 7 million Australian dollars. However, the opera took about ten years to build (not counting the design), and the final cost was over $100 million.

The theater was formally opened on October 20, 1973 by Queen Elizabeth II of Australia with a large crowd of people. The ceremony was accompanied by the performance of Beethoven's Ninth Symphony and was accompanied by fireworks.

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | pixabay.com

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | pixabay.com

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | flickr.com

The building of the Sydney Opera House is made in a non-trivial, according to some informal definitions, "expressive" style. It occupies an area of ​​2,2 hectares. Its length is 185 meters and the maximum width is 120 meters. The building weighs 161000 tons and rests on 580 piles, lowered into the water to a depth of almost 25 meters from sea level. Its power consumption is equivalent to that of a city of 25000 people. Energy is distributed over 645 kilometers of cable.

The roof of the opera house consists of 2194 prefabricated sections, its height is 67 meters, and the weight is more than 27 tons, the entire structure is supported by steel cables with a total length of 350 kilometers. The roof of the theater is formed by a series of "shells" of a bearing concrete sphere with a diameter of 150 meters, they are usually called "shells" or "sails". These shells are constructed from triangular-shaped prefabricated concrete panels supported by 32 prefabricated ribs of the same material. All ribs form part of one large circle, which allowed the outlines of the roofs to have the same shape, and the entire building to have a complete and harmonious look.

Sydney Opera House (Sydney Opera House) – one of the outstanding buildings of modern architecture in the world

Image enlarges when clicking on it | flickr.com

Although from a distance the structure seems to be made entirely of white tiles, under different lighting conditions the tiles create different color schemes. Thanks to the mechanical way of laying tiles, the entire surface of the roof turned out to be perfectly smooth, which would be impossible with manual coating. All tiles were produced by the Swedish factory Höganäs AB with self-cleaning technology, but despite this, work is regularly carried out to clean and replace some of the tiles.

The two largest shell vaults form the ceiling of the Concert Hall and the Opera Theatre. In other halls, the ceilings form smaller groups of vaults. In the smallest shell, away from the main entrance and the main staircase, is the Bennelong Restaurant.

The stepped structure of the roof created operational difficulties, as it did not provide proper acoustics in the halls. To solve this problem, separate ceilings were made to reflect sound.

The interior of the building is finished with pink granite from a quarry near the Australian town of Tarana (New South Wales), wood and plywood.

The theater contains 5 halls with a total capacity of 5500 spectators.

Around the world, some buildings symbolize entire nations, such as the Sydney Opera House, which immediately made Australia famous. Innovative technology was used in its construction and this building has its own secrets hidden in its engineering DNA. This is the next video from the National Geographic Documentaries YouTube channel.

In the video player, you can turn on subtitles and select their translation into any language in the settings

Sydney Opera House признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры. Это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся визитной карточкой Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии …

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | pixabay.com

Сиднейский оперный театр – одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире.

Оперный театр в Сиднее (Sydney Opera House) признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея.

28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. В 2007 году это величайшее архитектурное сооружение было выдвинуто на звание «Чудо света» и вошло в финал конкурса «Новые семь чудес света».

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | pixabay.com

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | wikimedia.org

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на мысе Беннелонг. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее – форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, – строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займёт четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов. Однако опера строилась около десяти лет (не считая проектирования), и окончательная стоимость составила свыше 100 миллионов долларов.

Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Австралии Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком.

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | pixabay.com

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | pixabay.com

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | flickr.com

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в нетривиальном, по некоторым неформальным определениям, «экспрессивном» стиле. Занимает площадь в 2,2 гектара. Его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25 000 человек. Энергия распределяется по 645 километрам кабеля.

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несущей бетонной сферы диаметром 150 метров, их обычно называют «скорлупками» или «парусами». Эти скорлупки созданы из сборных бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры из того же материала. Все нервюры составляют часть одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) – однин из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире

Изображение увеличивается при клике по нему | flickr.com

Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было бы невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой «Höganäs AB» с технологией самоочистки, но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Театра оперы (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы сводов поменьше. В самой маленькой раковине, в стороне от главного входа и парадной лестницы, находится ресторан «Беннелонг» (Bennelong).

Ступенчатая структура крыши создала эксплуатационные трудности, так как не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе австралийского городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

Театр содержит 5 залов, общей вместимостью 5500 зрителей.

В всём мире некоторые здания символизируют собой целые нации, такие, как оперный театр в Сиднее, который немедленно прославил Австралию. При его постройке использовались новаторские технологии и у этого здания есть свои секреты, спрятанные в его инженерной ДНК. Об этом следующий видеоролик от YouTube-канала «Документальные фильмы National Geographic».

1.

Откройте сайт FactUm-Info в одном из браузеров:

Google Chrome

Яндекс.Браузер

Opera

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Добавить на главный экран»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»