As in any other life conditions, areas and spheres, people have also developed wrong and false views regarding vision. In this article, we will dispel the most common myths that have developed in this direction.

 

Reading in low light damages the eyes

Misconceptions about vision

pixabay.com

From childhood, many of us probably remember the menacing shouts of our parents: “Don't read in the dark. Ruin your eyes." To the delight of many children who love to read in insufficient, from the point of view of their parents, lighting, we inform you: your moms and dads are wrong. According to the American Academy of Ophthalmology, "Reading in low light is no more damaging to the eyes than photographing in dim light is damaging to a camera." The only trouble that can come from reading at dusk is the headache from having to strain your eyes.

 

Carrots are very good for the eyes

Misconceptions about vision

pixabay.com

Carrots are believed to be good for the eyes. The usefulness of carrots is explained by the fact that it contains beta-carotene, which in the human body turns into vitamin A, which is necessary for the retina of the eye. I must say that in the complete absence of this vitamin, the human eye does not adapt to the dark. However, it is not at all necessary to absorb carrots in kilograms in order to get the right amount of vitamin A. The fact is that there are large reserves of beta-carotene in the liver, which are easily replenished with a variety of products. Therefore, fears that vitamin A will not be enough and vision will deteriorate from this are in vain.

 

Sun exposure without sunglasses is bad for your eyesight

Misconceptions about vision

pixabay.com

The opinion that sun exposure without sunglasses is harmful to vision is also not true. Sunglasses in the city are more decoration than protection. Perhaps they are really important only in the mountains, where excessively bright sunlight is enhanced by the effect of reflection from the snow.

 

Myopia is hereditary

Misconceptions about vision

pixabay.com

Those who think that if parents wear glasses, myopia will certainly be inherited by the child are also mistaken. This is nothing more than a myth. It would be more correct to say that it is not the disease itself that is inherited, but the peculiarities of metabolism and the structure of the eyeball. In some people, the naturally weak outer shell of the eyeball (sclera) does not offer proper resistance to the growth of the eye. And work at close range (reading, writing) contributes to this growth, which means the development of myopia.

 

Computer or TV damage your eyesight

Misconceptions about vision

pixabay.com

Ophthalmologists often argue on this topic, but most agree that for most people this is not the cause of poor vision.

On the other hand, more and more people complain of symptoms such as dry and irritated eyes, headaches, eye strain and difficulty focusing after prolonged screen time. This phenomenon has been called computer vision syndrome, which can be exacerbated by frequent focusing on the small screen of a tablet or phone.

Experts recommend using the 20-20 rule to eliminate the effects of time spent in front of a computer screen or TV. It sounds like this: every 20 minutes, take a 20-second break to look at a distance of about 6 meters.

 

Wearing glasses for a long time only worsens your vision

Misconceptions about vision

pixabay.com

According to the myth, wearing glasses for disorders such as nearsightedness, farsightedness and astigmatism can weaken or impair vision. This is not true, nor is it possible to damage vision by wearing glasses with strong diopters, although this may cause temporary tension or headache.

The statement that if you constantly wear glasses (or contact lenses), then they change the physiology of the eyes, is nothing more than a myth. If the glasses are chosen correctly, they will not spoil your vision.

 

In space, human vision remains the same as on Earth

Misconceptions about vision

pixabay.com

Scientists have found that vision deteriorates in space, but they cannot explain this phenomenon. A study of seven astronauts who spent more than six months aboard the International Space Station found that all experienced blurred vision while in space and several months after the space mission.

The researchers suggest that the cause may be the movement of fluid to the head, which occurs in microgravity.

 

Visual impairment is the result of weakness of the eye muscles

Misconceptions about vision

wikipedia.org

In fact, the muscles around the eyes are 150 to 200 times stronger than they need to be to function properly. These muscles rarely weaken. On the contrary, from constant tension they become excessively strengthened, which interferes with their natural flexibility and mobility – they become constrained and inactive.

Over time, certain habits and patterns of behavior develop, as a result of which some eye muscles become stronger and more consistent than others. But the problem is not in the muscles themselves, but in habits. By changing habits, the eyes can be retrained. And such symptoms as nearsightedness, farsightedness, etc. will weaken or disappear.

Preview photo: wikipedia.org

Многие считают, что близорукость непременно передастся ребёнку по наследству. Одни думают, что чтение при слабом свете портит глаза, другие – что компьютер или телевизор ухудшают зрение… Эти и другие заблуждения мы развеем в этой статье…

Как и в любых других жизненных условиях, областях и сферах, в отношении зрения у людей также сложились неправильные и ложные взгляды. В этой статье мы развеем самые распространённые мифы, сложившиеся в этом направлении.

 

Чтение при слабом свете портит глаза

С детства многие из нас, наверное, помнят грозные окрики родителей: «Не читай в темноте. Испортишь глаза». К радости многих детей, любящих читать при недостаточном, с точки зрения родителей, освещении, сообщаем: ваши мамы и папы ошибаются. По мнению Американской Академии Офтальмологии, «чтение при слабом свете портит глаза не больше, чем фотографирование при тусклом освещении портит фотоаппарат». Единственная неприятность, которая может произойти от чтения в сумерках, – это головная боль от того, что приходится напрягать глаза.

Заблуждения о зрении

sharonmees.com

 

Морковь очень полезна для глаз

Считается, что морковь полезна для глаз. Полезность моркови объясняется тем, что она содержит бета-каротин, который в организме человека превращается в витамин А, необходимый для сетчатки глаза. Надо сказать, что при полном отсутствии этого витамина человеческий глаз не адаптируется к темноте. Однако вовсе не обязательно килограммами поглощать морковь, для того чтобы получить нужное количество витамина А. Дело в том, что в печени находятся большие запасы бета-каротина, которые с лёгкостью восполняются самыми разными продуктами. Поэтому опасения, что не будет хватать витамина А и от этого испортится зрение, напрасны.

Заблуждения о зрении

pixabay.com

 

Пребывание на солнце без солнцезащитных очков вредно для зрения

Не соответствует действительности и мнение о том, что пребывание на солнце без солнцезащитных очков вредно для зрения. Солнцезащитные очки в городе – скорее, украшение, чем защита. Действительно важное значение они имеют, пожалуй, лишь в горах, где чрезмерно яркий солнечный свет усиливается эффектом отражения от снега.

Заблуждения о зрении

pixabay.com

 

Близорукость передастся по наследству

Заблуждаются и те, кто думает, что если родители носят очки, близорукость непременно передастся ребёнку по наследству. Это не более чем миф. Правильнее сказать, что по наследству передаётся не само заболевание, а особенности обмена веществ и строения глазного яблока. У некоторых людей слабая от природы наружная оболочка глазного яблока (склера) не оказывает должного сопротивления росту глаза. А работа на близком расстоянии (чтение, письмо) способствует этому росту, а значит, развитию близорукости.

Заблуждения о зрении

youtube.com

 

Компьютер или телевизор портят зрение

Офтальмологи часто спорят на эту тему, но большинство согласны с тем, что для большинства людей это не является причиной плохого зрения.

С другой стороны, всё больше людей жалуется на такие симптомы, как сухость и раздражение глаз, головные боли, перенапряжение глаз и трудности с фокусированием после продолжительного времени, проведённого у экрана. Это явление было названо синдромом компьютерного зрения, который может усугубиться при частом фокусировании на маленьком экране планшета или телефона.

Специалисты рекомендуют использовать правило 20-20, чтобы устранить последствия времени, проведённого у экрана компьютера или телевизора. Оно звучит так: каждые 20 минут делайте 20-секундный перерыв, чтобы посмотреть на расстояние примерно 6 метров.

Заблуждения о зрении

pixabay.com

 

Длительное ношение очков только ухудшает зрение

Согласно мифу, ношение очков при таких нарушениях как близорукость, дальнозоркость и астигматизм может ослабить или ухудшить зрение. Это не соответствует действительности, как и то, что зрение можно испортить ношением очков с сильными диоптриями, хотя это может вызвать временное напряжение или головную боль.

Утверждение о том, что если постоянно носить очки (или контактные линзы), то они изменяют физиологию глаз – не более чем миф. Если очки подобраны точно, они не испортят вашего зрения.

Заблуждения о зрении

pixabay.com

 

В космосе зрение человека остаётся таким же, как и на Земле

Учёные обнаружили, что в условиях космоса зрение ухудшается, однако не могут объяснить это явление. Исследование семи космонавтов, которые провели больше шести месяцев на борту Международной космической станции, показало, что у всех возникло помутнение зрения во время нахождения в космосе и ещё несколько месяцев после космической миссии.

Исследователи предполагают, что причиной может быть перемещение жидкости к голове, который возникает в условиях микрогравитации.

Заблуждения о зрении

pixabay.com

 

Ухудшение зрения – результат слабости глазных мышц

На самом деле мышцы вокруг глаз в 150–200 раз сильнее, чем это необходимо для их нормальной работы. Эти мышцы редко слабеют. Напротив, от постоянного напряжения они чрезмерно укрепляются, что мешает их естественной гибкости и подвижности, – они становятся скованными и малоподвижными.

Со временем развиваются определённые привычки и шаблоны поведения, в результате чего одни глазные мышцы становятся сильнее и согласнованее других. Но проблема не в самих мышцах, а в привычках. Изменив привычки, глаза можно переучить. И такие симптомы как близорукость, дальнозоркость и т. п. ослабнут или исчезнут.

Заблуждения о зрении

wikipedia.org

Фото на превью: wikipedia.org

 

ИНТЕРЕСНОЕ