How lack of sleep affects weight gain

Woman photo created by jcomp – www.freepik.com

Experimental studies show that sleep deprivation can cause changes in the blood serum with an increase in the appetite-stimulating hormone ghrelin and a decrease in the level of the satiety-regulating hormone leptin.

Of course, there is no direct correlation between insomnia and weight gain. But there are some factors that influence weight gain. Lack of sleep leads to daytime fatigue and decreased activity.

A sleepy person tries to involuntarily compensate for the lack of strength caused by insomnia by an increased amount of food, when in fact he needs not food, but rest.

People who sleep little have more time to eat. Those who go to bed late have dinner at 7-8 pm, by midnight they begin to feel hungry and eat again. People who sleep less than they should get most of their daily calorie intake between 9 pm and 5 am, when everything eaten and not consumed is stored as fat and forms excess weight.

Those who sleep little tend not to pay attention to what they eat. Their diet becomes unhealthy.

A tired, unrested body requires more and more calories to cover energy costs for wakefulness. Therefore, sleepy people prefer high-calorie foods and invigorating energy drinks.

How lack of sleep affects weight gain

Business photo created by yanalya – www.freepik.com

Lack of sleep reduces physical activity. A person does not live fully, but rather half-heartedly. He spends the whole day tired. Therefore, there can be no talk of any additional physical activity. Such people simply have no time for sports.

Their lifestyle becomes inactive. The energy received from food, the body has nowhere to spend and all excess calories are deposited in fat.

Thus, reduced sleep predisposes to weight gain through a combination of increased caloric intake and reduced activity. Excess weight is a consequence of the predominance of calorie intake over consumption.

To normalize night rest, so that the body has time to restore its strength during the night, you should try to go to bed and wake up every day at the same time.

How lack of sleep affects weight gain

Woman photo created by senivpetro – www.freepik.com

The most important regulator of circadian rhythms is the hormone melatonin. It is produced at night in complete darkness. With age, the secretion of melatonin steadily decreases.

Melatonin is known for its immunomodulatory, anti-cancer and antioxidant properties. It is also a geroprotector – a drug that protects against aging. It is recommended to take it before bed to improve the quality of sleep. For people over the age of 50, melatonin is indicated for taking 1 tablet daily at bedtime with a dosage of 3 mg for life.

By this age, the production of your own melatonin is significantly reduced, and by about a hundred years it stops altogether. Therefore, older people always suffer from insomnia in one form or another.

Экспериментальные исследования показывают, что недостаток сна может вызвать изменения в сыворотке крови с повышением уровня гормона грелина, стимулирующего аппетит, и снижением уровня гормона лептина, регулирующего чувство насыщения …

Как недостаток сна влияет на увеличение веса

Woman photo created by jcomp - www.freepik.com

Экспериментальные исследования показывают, что лишение сна может вызвать изменения в сыворотке крови с повышением уровня гормона грелина, стимулирующего аппетит, и снижением уровня гормона лептина, регулирующего чувство насыщения.

Конечно, прямой корреляции между бессонницей и увеличением веса нет. Но есть некоторые факторы, влияющие на набор веса. Недостаток сна приводит к дневной усталости и снижению активности.

Не выспавшийся человек старается непроизвольно компенсировать недостаток сил, вызванный бессонницей, повышенным количеством еды, когда на самом деле ему требуется не еда, а отдых.

У людей, которые мало спят, остаётся больше времени на еду. Те, кто поздно ложится спать, ужинают в 7–8 вечера, к полуночи они начинают испытывать голод и снова едят. Люди, спящие меньше положенного, бо́льшую часть суточной калорийности пищи получают между 9 часами вечера и 5 часами утра, когда всё съеденное и не израсходованное откладывается в жир и формирует лишний вес.

Те, кто спит мало, как правило, не обращают внимания на то, что они едят. Их питание становится нездоровым.

Усталому, не отдохнувшему организму, требуется всё больше калорий для покрытия энергозатрат на бодрствование. Поэтому не выспавшиеся люди отдают предпочтение высококалорийной пище и бодрящим энергетическим напиткам.

Как недостаток сна влияет на увеличение веса

Business photo created by yanalya - www.freepik.com

От недостатка сна снижается физическая активность. Человек живёт не полноценно, а как бы вполсилы. Он проводит весь день в усталости. Поэтому ни о какой дополнительной физической нагрузке не может идти и речи. Таким людям просто не до занятий спортом.

Их образ жизни становится малоактивным. Энергию, полученную из пищи, организму некуда тратить и все лишние калории депонируются в жир.

Таким образом, сокращение сна предрасполагает к увеличению веса благодаря комбинации повышенного потребления калорий и снижение активности. Лишний вес – это следствие преобладания прихода калорий над расходом.

Для нормализации ночного отдыха, чтобы организм успел восстановить свои силы за ночь, нужно стараться ложиться спать и просыпаться ежедневно в одно и то же время.

Как недостаток сна влияет на увеличение веса

Woman photo created by senivpetro - www.freepik.com

Важнейший регулятор циркадных ритмов – гормон мелатонин. Он вырабатывается в ночное время в полной темноте. С возрастом секреция мелатонина неуклонно снижается.

Мелатонин известен своими иммуномодулирующими, противораковыми и антиоксидантными свойствами. Он также является геропротектором – препаратом, защищающим от старения. Его рекомендуется принимать пред сном для улучшения качества сна. Людям в возрасте более 50 лет, мелатонин показан к приёму ежедневно перед сном по 1 таблетке с дозировкой 3 мг пожизненно.

К этому возрасту выработка собственного мелатонина значительно снижена, а примерно к ста годам она прекращается вовсе. Поэтому пожилые люди всегда страдают бессонницей в той или иной форме.

Источник: dolgo-jv.ru

 

1.

Откройте сайт FactUm-Info в одном из браузеров:

Google Chrome

Яндекс.Браузер

Opera

2.

Нажмите меню браузера

3.

Выберите пункт «Добавить на главный экран»

1.

Откройте сайт FactUm-Info в браузере Safari

2.

Нажмите значок «Отправить»

3.

Выберите пункт «На экран Домой»